Символ Советской Армии: Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»
Полноприводный грузовик с повышенной проходимостью. Производство началось в 1960-е годы, заменён другой моделью в 1982 году. Сейчас варианты с дизельными силовыми установками используются уже в мирных целях. До этого «Урал» был типичным армейским трудягой-тягачом, таскавшим «Грады» и другое наступательное вооружение.
В стандартной версии двигатель машины бензиновый, марки ЗИЛ-785, восьмицилиндровый, V- образной компоновки. Автомобили выпуска не позднее 1965 года имели принудительный передний привод. Раздаточная коробка также регулировала положение межосевого дифференциала в двух позициях. Позднее раздаточную коробку заменили и передний мост остался включённым постоянно. Тормоза грузовика остались гидравлическими барабанного типа, рулевое управление снабжалось гидроусилителем. Кабина «Урала» тиа 375Д была цельнометаллической.
Также известна модификация с установленной лебёдкой в задней части рамы. Машина была хороша всем, кроме капризного и прожорливого бензинового мотора. Поэтому её быстро вытеснила более новая дизельная модель с индексом 4320, но в армии больше любили старую (за более высокую проходимость, потому что у «триста семьдесят пятого» тяга на задней оси зависела только от положения дросселя). Удивительно, но из-за небольшой разницы в конструкции дифференциалов Урал-4320 буксовал там, где легко проходил его старший собрат.
На базе этого вездехода основывался противопожарный автомобиль АЦ-5, три автокрана, топливозаправщик и армейская машина связи. Вне армии машину использовали геологи, эксплуатируется и сейчас с использованием моторов ЯМЗ серий 236 и 238.
За высокий расход бензина первые версии «Уралов» получили неофициальное прозвище «смерть кооператора», «Жор» достигал аж литра на километр, что в 90-е грозило разорить ту же армию. Поэтому, если такие машины и использовали, то редко. Не говоря уже о том, чтобы применять такие в наше время. Кстати, машину с мотором от ЯМЗ можно узнать по воздущному фильтру, выведенному снаружи на правое крыло. Также у машин с ЯМЗ-238 чуть длиннее капот.
Урал -375 можно считать неофициальным символом Советской Армии, тем более, что от 4320 он внешне почти не отличается. Да ещё это весьма распространённый в России лесовоз. Автомобиль предпочтителен к использованию в тех краях, где нет цивилизованных автодорог.
В 1969 году на одной из международных выставок модель 375Д завоевала почётную награду как лучшая в своём классе.
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« ЗИС-Э134, колёса против гусениц БПДМ «Тайфун-М» — прикрытие для «ядерного щита» »