Ford Excursion — Амфибия
Бежать в открытую воду
Дорогие читатели, мы часто игнорируем возможные события предложенные нам сценаристами, режиссерами и писателями, например снятый Кевином Костнером боевик «Waterworld», катастрофу «2012», триллер «Метро», глобальные наводнения, тектонические сдвиги, техногенные катастрофы, да это кино, но как мы знаем случаются и реальные события. Наш сайт не о кино, он о вездеходах, болотоходах, снегоходах, амфибиях, верно?
Суть в том, что вы сможете освоить машину повышенной проходимости по суше и легко преодолевающую водные преграды, тогда ваши шансы на выживание, в случае перечисленных выше сценариев, резко возрастут. Никто не поставляет идеальные вездеходы для такого решения, кроме как Cool Amphibious Manufacturers International, LLC (CAMI для краткости).
CAMI строит на заказ широкую линейку амфибийных фантазий, выбрать можно исходя из ваших личных предпочтений и бюджета, мы выбрали два автомобиля-амфибии полностью противоположных по смыслу и возможностям, которые идеально подходят для спасения близких и помощи пострадавшим в сценарии конца света или в реальном наводнении. Также эти машины станут отличным дополнением к вашему следующему отпуску.
Экстремальная вода от CAMI или H2OEX Extreme
Наиболее доступной (из двух рассматриваемых) является H2OEX Extreme, где H2O — формула воды. Свое начало эта машина берет от серийного донора Ford Excursion. CAMI начинает трансформацию Excursion, устанавливая в багажник второй 240-сильный морской двигатель Turbo Yanmar. Стандартный 6,0-литровый двигатель Ford Powerstroke мощностью 325 л.с. остается под капотом для движения по суше, в то время как Yanmar дополняет его для движения по воде. Обе силовые установки потребляют дизельное топливо из одного и того же 250 литрового топливного бака. Ford Powerstroke с расходом 20 литров на 100 км, работает в паре с АКПП передавая крутящий момент на полноприводное шасси. Yanmar, приводящий в движение амфибию на воде работает через традиционную систему импеллера, в среднем расходует около 27 литров в час при средней нагрузке.
Находясь в воде, Yanmar приводит в действие импеллер (водно реактивный привод), причем прямая и обратная тяга контролируются с помощью трех позиционного переключателя на приборной панели. Поворот передних колес добавляет дополнительную маневренность рулевого управления для плавсредства в воде, но основная часть управления происходит от поворота системы реактивного привода (струя меняет направление от рулевого колеса), Вы будете благодарны за систему реактивного привода (когда грибной винт размещен в замкнутой трубе), если вы окажетесь на мелководье, винт не пострадает и может быть убран внутрь днища (на место где ранее располагалось запасное колесо).
Непотопляемый в воде, неудержимый на суше
Теперь поговорим, насколько хорошо CAMI заставляет плавать «самый длинный внедорожник в мире»? Производитель утверждает, что эта «лодка» непотопляема. Если подобные заявления приводят на ум воспоминания о «Титанике» или подлодке «Курск», то в данном случае подтверждается обратное. Секрет заключается в применении доработанной пены на основе обыкновенного пенопласта, которую вы видите на фотографии, вся нижняя часть машины по кругу закрыта панелями обеспечивающими положительную плавучесть. Чтобы продемонстрировать, насколько хорошо работает их пенная облицовка, ребята из Cool Amphibious вынимают все заглушки из «лодки на колесах», которую они изготовили, загружают в неё наполненные водой бочки для имитации веса оборудования и пассажиров. Лодка имеет осадку ниже днища на 15 сантиметров от уровня воды. Более того, если на этой амфибии будет находиться группа военных попавших под обстрел, то пулевые отверстия от стрелкового оружия не нанесут урон плавучести, как заявляет инженеры CAMI.
H2OEX Extreme может похвастаться столь же жесткими возможностями на суше. Помешали естественные или искусственные заграждения? Передний бампер CAMI имеет усиленную алюминиевую пластину толщиной 3 мм, которая способна ломать деревья среднего размера без повреждения автомобиля. Для самой сложной ситуации есть две лебеди (сзади и спереди) тяговой силой 4 тонны каждая, в комплекте к лебедкам есть два блока для усиления тяги до 8 тонн.
Основным преимуществом H2OEX Extreme перед другими амфибиями является возможность выхода из воды на слабо несущие грунты — песок, глина и берега без пологого подъема, этому способствуют вездеходовские шины большого размера в сочетании с полноприводной трансмиссией оборудованной всеми возможными блокировками.
Благодаря всем дополнительным атрибутам H2OEX Extreme, массивная Ford Excursion, из которой она родилась, превращается в почти 6 метрового (5,8 м) бегемота, шириной 2,43 м, высотой 2,55 м и массой 4300 кг.
Несмотря на свои размеры, H2OEX Extreme теряется в тени своего старшего брата (читайте следующую статью).
март 2019. Василий Кузнецов для вездеход-снегоболотоход.рф