200-ка Ярославская. ЯАЗ-200 (МАЗ-200)

200-ка Ярославская

Апр 27 • Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 3439 Просмотров • Комментарии к записи 200-ка Ярославская отключены

Эвакуация заводов и фабрик, произошедшая в 1942-1943 годах во время Великой Отечественной войны, наложила серьезный отпечаток на развитие промышленности в разрушенной войной стране. Одним из первых от последствий разрухи и недостатка средств оправился Ярославский автомобильный завод – именно его конструкторам принадлежит первая машина, “почти с нуля” созданная в послевоенное время на базе Американского GMC-803. ЯАЗ-200 (также известный под названием МАЗ-200”) – один из распространенных грузовых автомобилей, применявшихся в хозяйстве СССР и социалистических стран-партнеров аж до 80-х годов.

Разработка грузовика для целей народного хозяйства началась даже раньше окончания Второй Мировой – уже в конце 1944 года тестировались первые образцы автомобиля. В ходе испытаний создатели выявили ряд недостатков: двигатель часто уходил вразнос”, а тормозная система не отличалась надежностью. Грузовик вернулся на доработку и был поставлен в массовое производство уже спустя год. Забегая наперед, эти минусы так и не удалось полностью исключить, но положительных сторон у машины было всё же больше. Первый большой плюс – крайне низкая стоимость. Официальная цена на ЯАЗ-200 составляла около 3500 рублей, что оказалось значительно дешевле легкового ГАЗ-21 и практически столько же, сколько просили за Москвич в 403-й модификации.

Успех модели был существенным даже в первые годы: в 1946-м грузовик начали производить и на Минском автозаводе. Через год, братья Белорусы выпустили МАЗ-200В – тягач с модифицированным двигателем, мощность которого довели до 125 лошадиных сил. В стандартной варианте этот показатель не превышал 110 л. с. ЯАЗ-200 стал революционным для советского автопрома по многим показателям: в нем первыми применяли пятиступенчатую коробку с ускоряющей передачей, тормоза с пневмоприводом, коническая передача со спиральными зубьями в редукторе заднего моста, тахометр, форсунки и синхронизаторы на всех колесах, печка с обдувом лобового стекла, боковые зеркала. Несмотря на задний привод, автомобиль мог похвастаться неплохой проходимостью, не сильно уступающий американскому Студебекеру”.

Модификации от Минского и Ярославского заводов отличались лишь эмблемой Зубр и Медведь и радиаторными решетками. Автомобиль производили до 1965 года, пока его полностью не вытеснил более современный МАЗ-500. Эксплуатация отдельных экземпляров грузовика продолжалась вплоть до развала СССР без капитального ремонта. Точное количество выпущенных авто отличается в разных источниках, но нигде не встречается цифра менее 230 тысяч автомобилей. На его базе создавались различные модификации: бензовозы, автокраны, самосвалы, фургоны, пожарные машины, технички и многие другие.

апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »