Ямал! Я-земля, мал-конец (перевод с языка самоедской группы племен)
Вездеход «Ямал» отечественного производства обладает уникальными характеристиками, которые открывают новые возможности в передвижении, экологической безопасности, проходимости и ремонтопригодности (на месте). Но самым важным аргументом является прочность, невзирая на местность и сферу эксплуатации внедорожника.
На производстве, расположенном в г.Ульяновск, организован выпуск двух видов шасси 2—х и 3—х осевые. Внедорожник «Ямал» способен перевозить пассажиров и грузы при t от —35С° до +40С°.
В 2011г. «Ямал» привлекли на военно-тактические учения, проходившие на территории учебного полигона в Челябинской обл. Вездеход по достоинству оценилиД.Медведев и начальник ген. штаба Н.Макаров. Техника достойно проявила себя в ходе маневров, показав функциональные возможности.
Разработчики «Ямала» оснастили внедорожник шинами с низким давлением, которые позволили автотранспорту передвигаться по мягкому грунту, а характеристики проходимости гораздо выше гусеничных вездеходов. Наряду с высокими техническими показателями, отечественный внедорожник способен перевозить большое количество нефтепродуктов при небольшом расходе ГСМ. Особенности конструкции внедорожника позволяют назвать «Ямал» прочным, высоко проходимым, низко затратным и экологически безопасным автотранспортом.
Говоря о ценовой политики на шасси внедорожника и двигателе на дизельном топливе (215 л.с.), составляет около 5,5 млн.руб. Шасси в этом случае позволяет устанавливать дополнительное оборудование: пожарные механизмы, большие емкости по типу цистерна, базу для ремонтных работ, манипуляторы, пассажирский модули различного назначения, лаборатории, буровые установки и т.п.
Внедорожник представлен в двух вариантах:
Трехосевой «В6» с колесной базой 6х6, имеет собственную (сухую) массу 12 тонн и возможность поднимать груз на слабо несущем грунте — 4 тонны.
Двухосевой «В4» при массе 11 тонн, способен поднимать грузы – до 10 тонн (это информация с сайта производителя, согласитесь, что ту что то не так, для версии 6х6 грузоподъемность указана меньше чем для 4х4).
Данные варианты исполнения «Ямала» планируют выпускать в Санкт—Петербурге под названием «Кировец—Ямал».
Благодаря конструктивным особенностям рамы (шарнирно—сочлененная) внедорожник позволяет двигаться по сложно проходимым местам при отсутствии дорожного покрытия. Также автомобиль может передвигаться во влажном климате и по слабо несущему грунту тундры или сибирских болот. «Ямал» преодолевает брод глубиной в 1,5 м и иные водные препятствия глубиной до 2—х метров.
Отдельно стоит отметить ремонтопригодность вездехода. Производители постарались учесть доступность запасных частей, которые можно приобрести в любом уголке страны. В случае выхода из строя в безлюдных лесах тундры, вездеход ремонтируется самостоятельно при использовании запасного набора расходных материалов, находящего в грузовом отсеке.
Помимо грузовых версий вездеходов есть и легкие вездеходы на базе автомобиля УАЗ Патриот, самой интересной из которых является модель Т—6L с формулой 6х6, обладающая полноценной 5—ти местной кабиной и небольшом тентованным кузовом. Тут все гораздо проще, никакой ломающейся рамы, только шины низкого давления со злым протектором и высокий клиренс. Ест обычные версии с формулой 4х4 и кузовом пикап или полноценным салоном с пятой дверью (только не понятно как в нее карабкаться при такой высоте пола).
И все таки как принято немного критики.
Как мы с вами знаем, основной минус шин низкого давления — это прокол, а чем больше масса транспорта, тем сложнее на тех же слабо несущих грунтах поддомкратить машину, для демонтажа проколотого колеса. Помимо прокола ни ни один производитель не говорит о угловых нагрузках, это когда вам надо заехать на гору (угол подъема) или двигаться по косогору в диагональном направлении (угол бокового крена). Даже человеку мало понимающему в физике ясно что шины низкого давления не способны преодолеть угол подъема на слабо несущем грунте больше 20—25 градусов при минимальной массе машины, что уж говорить про 10—11 тонн, тоже касается и бокового крена. И еще один минус — скорость, по дорогам с твердым покрытием на таких колесах ездить очень дорого (из-за высокой цены шин) да и скорость не превышает 50-60 км/ч, а на бездорожье скорость падает до позорных 10-20 км/ч (для тяжелых машин) и 10-30 км/ч (для легких вездеходов)
Это значит что вездеходы Ямал предназначены строго для конкретных дорожных (в данном случае бездорожных) условий равнины (той же тундры) и совершенно бесполезны даже на среднеевропейской равнине.
Кстати сам полуостров Ямал совершенно ровный (перепады высоты не превышают 90 метров) — очевидно что и эти вездеходы созданы именно для этого полуострова и не больше.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте другие интересные статьи в рубрике «Вездеходы на шинах низкого давления» (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.