Английский Будулай. 1-я Серия. Austin Motor Company Austin Gipsy MK-1

Английский Будулай. 1-я Серия

Фев 14 • Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы • 3901 Просмотров • Комментарии к записи Английский Будулай. 1-я Серия отключены

АНГЛИЙСКИЙ БУДУЛАЙ. 2 И 4 СЕРИИ

В 1952 году Austin Motor Company произвела Austin Champ по заказу военного ведомства и была оснащена двигателем Rolls Royce объёмом 2,8 литра, сборку вездехода наладили в Лонгбридже. Austin Champ использовался различными армиями по всему миру. Гражданская версия производилась уже с использованием двигателя собственного производства Austin A70 Hereford. Машина продавался в небольших количествах, и производство Champ прекратилось в 1956 году.
Именно на этом фоне экспериментальный отдел рассмотрел совершенно новый дизайн, который будет конкурировать с Land Rover, используя опыт, полученный при производстве и продаже Champ.

ТЕСТ-ДРАЙВ JEEP GRAND CHEROKEE НА ДОРОГЕ И ГЛУБОКОМ СНЕГУ

Разработку начали с чистого листа, и одним из первых решений, которое приняли инженеры, стало изменение подвески. Новый тип подвески назывался «Flexitor», и новинку уже тестировала армия в своем исследовательском отделе боевых самоходок Багшот-Хит (Bagshot Heath, Surrey, теперь там заповедник), на военном трейлере. Первое, что впечатлило инженеров-разработчиков Austin, агрегатам не требовалась смазка, и они хорошо справлялись с многократными ударами по кочкам. Вопрос встал в другом, подойдет ли грузовая подвеска для полноприводного легкого вездехода. Способ узнать виделся только один, построить прототип.
Одним из преимуществ новой подвески было то, что агрегаты обеспечивали естественное демпфирование, особенно с добавлением гидравлических амортизаторов, предназначенных для контролируемой езды. Блоки Flexitor были разработаны Алексом Моултоном (Alex Moulton). Использование этой системы позволило использовать независимую подвеску с помощью продольных рычагов, на которые установили ступицу колеса.

РЕШЕНИЕ ПО ШОТЛАНДСКИ

Изготовленные прототипы начали испытывать на дорогах, тестирование проводилось на испытательном полигоне MIRA, и главное несколько вездеходов предпринимали ежедневную поездку в 200 миль с полной полезной нагрузкой 1⁄2 тонны по сельской местности и обратно на завод. Летом к комфорту вопросов не возникало, но в зимний период необходимо было надеть теплые свитер, пальто, перчатки, шарф и теплую шапку.

Английский Будулай. 2-4 Серия. Austin Motor Company Austin Gipsy G2 M10
Английский Будулай. 2-4 Серия. Austin Motor Company Austin Gipsy G2 M10

Тесты в MIRA (Исследовательская ассоциация автомобильной промышленности) недалеко от Нанитон-Уорикшир (Nuneaton Warwickshire) на специально построенном полигоне, предназначенном для тестирования автомобилей, БТР и танков, состоящем из разных препятствий: неровной дороги, бельгийской брусчатки, представляющая собой крупногабаритные гладкие камни, сцементированные в дорожное полотно, внедорожного полотна, песчаного туннеля, болота, брода и других испытаний. Тестирование на полигоне дало эквивалент полного срока службы транспортного средства (более 20 тыс. миль) за 2000 миль испытаний, настолько грубых, что водителям нужно было отдыхать после 30 минут езды (надо было позвать их в Россию, у нас без всяких полигонов можно было понять надежно или нет).

СОВЕТСКОЕ СПАСИБО! ГЕНРИ!

С самого начала он был спроектирован как прочный вездеход, в шасси использовалась сварная стальная коробка с овальным сечением, а колесная база составляла 2 м, 25 см, что на 5 см длиннее, чем у SWB Land Rover. К шасси, на 6 точках, прикреплен полностью стальной корпус (в отличие от алюминиевого корпуса Land Rover), который был изготовлен из листовой стали с усилением поперечного сечения.
Несмотря на то, что стальные корпуса сначала лудили, а более поздние цинковали для защиты от ржавчины, ржавчина в процессе эксплуатации стала проблемой, особенно для оцинкованных кузовов. Окончательно окрашенные их доставляли в Лонгбридж для сборки МК I, MK II и MK IV были собраны в Аддерлей Парк (Adderley Park, Birmingham).

4000… ЗАТО КАКИЕ!!!

В качестве силового агрегата использовали четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2199 куб.см, изготовленным на стапелях Austin A70 Hereford, доказавший свою надежность. Мощности в 62 л.с. при 4000 об/мин полностью хватало для рабочей лошадки. Также устанавливали дизельный двигатель объемом 2178 куб.см, мощностью 55 л.с. с частотой вращения двигателя 3100 об/мин.
Четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором и раздаточной коробкой, позволяющей механику-водителю выбирать либо задний привод с повышенным передаточным числом, нейтральный для коробки отбора мощности или полный привод с пониженным передаточным числом. Максимальную тягу довели до 1400 кг. Эта раздаточная коробка превосходила ту, что установлена на Лендровере, так как, немного потренировавшись, вы могли переключаться между пониженной и повышенной передаточными числами во время движения.

К-90 ПРОТОТИП ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА

Из-за большой популярности Land Rover имевшего практически монополию на Британском рынке, Gipsy (или Гиппо — от с Гиппопотама, как его прозвали на фабрике с типичным бирмингемским сленгом) было трудно признать серьезным конкурентом. Основным фактором являлась длина шасси, в сравнении с Ленд Ровером, имеющим два кузова разной длины и комплектации. Были проведены различные рекламные трюки, чтобы вызвать общественный интерес. В Бирмингеме местный автодилер постороил горку с уклоном 45 градусов, чтобы доказать, что Austin Gipsy был серьезным конкурентом. Неординарный поступок с горкой привлек средства массовой информации сделавших хорошую рекламу.

В ВОДУ НЕ ЗНАЯ БРОДУ

Лонгбридж воспользовался этой идеей и построил свой собственный вариант двухсторонней горки. Страшная часть начиналась наверху, когда нужно было спускаться и не было видно склона.
Austin Gipsy выпускался в различных вариантах, позволяющих выполнять много задач, например на вездеход установили редуктор для ременной передачи, которая может привести в действие различные механизмы или пожарная машина Остина — не испытывает затруднений при движении по узким улочкам Сент-Айвса (St.Ives) и других старых городов не имеющих широких проспектов.
В июле 1960 года сборку перенесли с Восточного завода Лонгбридж в Аддерли-Парк в Бирмингеме. Заводскую площадь Лонгбридж решили использовать для выпуска двигателей Mini. Вместе со сборочным производством переехал и инженерный отдел.

февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

АНГЛИЙСКИЙ БУДУЛАЙ. 2 И 4 СЕРИИ

Годфри Базли (Goodfrey Baseley), редактор (первый) The Archers (Лучники — многосерийная мыльная опера в виде радиопостановки про деревенскую жизнь, трансляция на BBC с 1.01.1951 по сей день количество серий приближается к 19000) написал тестовую статью в 1951 году (перевод):

Английский Будулай. 2-4 Серия. Austin Motor Company Austin Gipsy G4 M10 Fire Tender
Английский Будулай. 2-4 Серия. Austin Motor Company Austin Gipsy G4 M10 Fire Tender
Я не автомобильный корреспондент — просто парень, считаю, что для соотечественников, которым нравится машина, спсобная доставить его почти куда угодно, потому что у меня иногда возникают странные представления о том, чтобы спуститься по узкой, грязной дороге или взобраться на склон горы. Я часто хочу добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее, поэтому мне было приятно узнать, не попробую ли Austin Gipsy.
Читая умное руководство, поставляемое с автомобилем, я был немного озадачен передаточными числами, скоростями в милях в час при 1000 об/мин, при условии, что у вас шины 6,00-16. Я не знал, что означало гипоидное коническое зубчатое колесо, а площадь сцепления 133 кв.дюйма не имела большого значения для тормозов. Хотелось знать, быстро ли запускается двигатель даже холодным утром?Имеет ли он достаточный диапазон передач для удовлетворения требований и обстоятельств? Остановится ли автомашина и останется стоять, когда я нажму на тормоза? и сколько миль на галлоне проеду? И будет ли ездить на самом дешевом топливе? Итак, с полным баком мы отправились выяснять.
Мы катались по асфальтированной дороге, сначала медленно, пока я не освоил рулевое управление, но, к моему большому удивлению, я обнаружил, даже не подозревая, что стрелка на спидометре дойдет до 50 без каких-либо проблем. Машина шумела, конечно, но как-то мне это нравилось, это вернуло меня к моему самому первому автомобилю, ревущий, фыркающий Austin Seven с максимальной скоростью 40, но с ощущением 100 миль в час. Я нашел различие в том, чтобы водить машину на короткой колесной базе, и мне пришлось приспосабливаться к более быстрой реакции на действительно неровной дороге. Но всегда было чувство уверенности в том, что, куда бы ты ни направился, ты доберешься.
Жидкая колея грязи стала первой. Включил полный привод и, хотя глубина доходила до колпаков ступиц, мы проехали без пробуксовки. В конце колеи я смог резко повернуть вверх по травянистому берегу с уклоном примерно 20-25 градусов без какой-либо суеты. Довольный, как ребенок новой игрушкой, я развернулся вспять — вниз по крутому берегу обратно в колею. К этому времени я был уверен в себе и отключил 4х4, и, поверьте или нет, джип без всяких колебаний преодолела жижу на своем пути.
Приятно испытывать трепет почувствовав себя всадником верхом на действительно хорошей лошади. Можно прыгать через заборы и направить коня на любое препятствие, и мелкий ручей стал слишком большим искушением. Вновь включив полный привод, свернул на берег и направился к самому потоку, рискуя, хотя и не зная, какое дно у русла ручья. Никакого препятствия — как будто на главной дороге — и так до противоположного берега мы проехали.
Austin Gipsy нужно пробовать пролеске, и поэтому я отправил ее в заросли густой ежевики и кустов терновника. Снова никаких проблем, крепкий бампер сгладил самые толстые ветки кустов, и мы снова чувствуем себя на асфальтированной дороге.
Но как насчет долгого путешествия? У меня было множество вещей, чтобы отвезти их в Солсбери, в 113 милях отсюда. В 6.20 утра мы отправились с полной нагрузкой. В 12.10 я вернулся домой — 226 миль утром! И ни один холм не пугал меня, включая Фиш-Хилл на Бродвее. Фактически, мы преодолели вершину Рыбного холма со скоростью 35 миль в час с нагрузкой около 6 cwt (по нашему 300 кг) плюс я — тоже чего-то вешу!
В качестве тягача у Austin Gipsy есть все. Возможность тянуть действительно тяжелые прицепы даже по мягкой земле, идеальное предложение для тех, кто участвует в выставках. Его способность удерживать дорогу исключительно хорошо, и было бы трудно представить ситуацию, когда трейлер или полуприцеп могли сдвинуть задние колеса и стимулировать занос. И какой это может быть неприятный опыт, особенно на мокрой или снежной дороге.
Тяжелая работа в сельском хозяйстве, которую я всегда хотел сделать — это подняться на 1000 футов. Погрузить корма или удобрения, потому что при правильной транспортировке на наших холмах есть сотни тысяч акров, которые можно было бы освоить и улучшить, если мы сможем туда добраться. На холмах найдется место для сотен тысяч овец и крупного рогатого скота, чтобы удовлетворить потребности нации в пище.
Совершенно уверен, что Austin Gipsy должен справиться с этой работой, как на подъеме, так и на крутом спуске, и поэтому я воспользовался возможностью проверить свою теорию на одной из самых высоких ферм в Денбишире. Результат оказался полностью успешным, и я могу сказать, что водители могут приступить к такой работе со всей уверенностью. Gipsy тоже может быть компаньоном охотника, рыбака, путешественника.
Во время путешествия мне понравился Gipsy, и, более того, Шенди, мой лабрадор, тоже оценил этот вездеходный транспорт. Он чувствовал себя как дома, сидел смирно и выглядел уверенно.

1951. Годфри Базли (Goodfrey Baseley)

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »