Интервью с Аароном Стерком — Чемпионом Мира и многократным призером RMSHA Semi-Pro
Аарон добрый вечер! Меня зовут Евгений, я русский журналист из Москвы и пишу статью о гусеничных комплектах для мотоцикла, Вы не согласитесь рассказать о комплекте Mototrax и возможно о других комплектах которые знаете?
Привет! Я тоже из Москвы! (штат Айдахо, США, примечание, редактора) Москва хороший город! (Смеется) Я очень рад что про нашу команду знают в далекой России! Я один раз был на Сахалине и познакомился там с отличными ребятами, очень добрые и гостеприимные! Мы хорошо покатались на снегоходах, это было в 2006 году, отлично помню снег, его было так много, что он доходил до окон второго этажа домов. Нам всегда казалось, что в России парк снегоходов состоит из медленных машин, это по тому, что я никогда не видел ваших спортсменов у нас на соревнованиях, но моим глазам предстали самые современные Канадские AD Boivin Snow Hawk 800 с самой длинной гусеницей 162. У нас в Америке мы имели только первые и вторые версии с 500-м и 600-м мотором.
Mototrax это наша новинка. Разрабатывать этот комплект стали в начале 2016 года. Конструкцию и особенности Вы сможете посмотреть на нашем сайте. Основной упор сделали на простоте конструкции, максимальном снижении веса и минимизации потерь тяги на трении.
А что сподвигло на строительство комплекта, ведь уже существует 9 производителей подобных комплектов, кстати один из них из России.
Да? В России тоже делают? Но вообще то меня это не удивляет… По климату наши страны очень схожи, а как я говорил раньше, снега даже больше чем у нас.
Делать собственный сноубайк мы решили после соревнований в декабре 2015 организованных AMA (Американская Мото Ассоциация) Snow Bike Series прошедших в ERX Motorpark (около Миннеаполиса, штат Миннесота. примечание редакции), в которых принимали участие на комплекте CMXBK KTM EXCF 500 TURBO, который мы взяли для этих соревнований, он казался таким зубастым. Результат оказался неплохим, но нам этого мало, мы хотим быть лучшими, хотя бы в США! Гонку выиграл Канадец Рейган Зиг на стоковом Husaberg FE 570 с Explorer AD Boivin, мы подружились. Я дам Вам контакт Зига и предупрежу его о вас, он отличный парень, а главное он может лучше рассказать о снежных байках, у него огромный опыт, позвоните ему обязательно, он будет рад!
Я попробовал его комплект (Рейгана Зига) и был слегка удивлен, относительно других участников он казался такой маленький, худенький, но не в меру прыткий и маневренный, очень понравилась возможность регулировок под пилота.
Злые комплекты CMXBK, Timbersled и Yeti на подготовленной трассе не имели преимущества, в глубоком снегу да, они хороши и то все относительно, даже “игрушка” 2 Moto Radix уверенно составлял конкуренцию.
AMA и CMA (Канадская Мото Ассоциация) уже обсуждают ограничение касающиеся мотоциклов как в мотокроссе, нельзя будет использовать увеличенные объем двигателя и турбо.
Мы с ребятами решили сделать такой же как Explorer о чем я поделился со своим новым другом Рейганом.
Но он меня отговорил очень быстро и просто, сказал что Ufo уже пытался так сделать и поплатился на 120 тысяч долларов штрафа за нарушение патентного права.
Однако мысль о развитии своего комплекта не покидала наши головы. Главное что мы знали, это цель и техническое задание, они были сформулированы.
Мы пошли к инженерам и дали им домашнее задание: посмотреть существующие патентные ограничения и сделать легкий, простой с минимальным трением ведущего вала о полотно гусеницы комплект. К июню мы уже имели все чертежи и расчеты, а к августу прототип. Единственное, что не удалось обойти, это склизовая подвеска, принцип роликов имеет защиту американскими патентами у Итальянской Sherpa и все того же Канадского AD Boivin на Explorer и TrackNGo. Инженеры предложили установить узкие и короткие склизы менее ⅔ длины рабочей части гусеницы, только в том месте где непосредственно и постоянно гусеница опирается на поверхность.
На вид получилась не такая массивная конструкция как у основных конкурентов, достаточно легкая, простая и относительно дешевая. Если Вы посмотрите на картинках, Mototrax имеет гораздо меньше элементов подвески, рамы, более простой и короткий редуктор с небольшим тормозом. Например амортизатор мы используем только один, тогда как остальные ставят три — два в подвеску и один на тоннель.
Думаю что к следующим соревнованиям мы будем готовы.
Аарон, что можете посоветовать Русским любителям зимних мотоциклов?
Сначала, хочу пожелать меньше травм! А вообще очень хочу поехать в гостеприимную Россию на соревнования и пригласить ваших спортсменов к нам, и конечно-же купить наш комплект Mototrax (Смеется).
Кстати, знаете что сказал наш президент, когда увидел нас на мотоциклах с гусеницей: «Snowbikes are the way of the future.» -Donald Trump» Сноубайк — это путь в будущее» Дональд Трамп (перевод редакции)
мая 2017. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф
Похожие Записи
« Интервью Рейгана Зига — первого в мире мотосноубайкера и победителя первенства США Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса… »