Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые
Часть вторая
Начало
Imperial Oil Ltd — канадская нефтяная компания, в 1951 году обратилась к Уильяму Брюсу Нодуэллу, чтобы разработать транспортное средство, способное перевозить 5 тонн нефтяного оборудования по снегу зимой, в осенне весеннюю распутицу и по мускегу. Мускег — это огромное пространство торфяных болот состоящих из смеси трясины, грязи и песка в северной Альберте, считавшееся непроходимым.
Брюс Нодуэлл создал компанию North King Equipment Company (Canada) Ltd. в которую собрал лучших инженеров с целью изучить сочлененные транспортные средства North King, с прототипом съемных гусениц, устанавливаемых при помощи гидравлических домкратов. Но, первый прототип не удался из-за маломощного двигателя и непродуманной трансмиссии. Выводы сделали, второй прототип оказался удачнее, продали 16 экземпляров, однако грузовое пространство все-же получилось маленьким, а давление на грунт слишком большим. При грузоподъемности в 5 тонн, хоть и широкая, но с большими зазорами гусеница изготовленная из транспортерной ленты опиралась на один ряд дорожных колес и если по снегу машина могла передвигаться, то по распутице или мускегу вездеход вяз из-за попадания грязи между лентой и колесами. Однако ставка сделанная на широкую гусеницу подтвердилась, что и стало визитной карточкой вездеходов Нодуэлла.
Первый сочлененный автомобиль
Продолжая свою работу и организовав новую компанию в 1955 году Bruce Nodwell Ltd., Брюс вновь вернулся к гусеничной машине, а затем соединил две гусеничные платформы в 1957 году. Первое звено выполняло роль силовой машины-тягача с кабиной для механика-водителя, а на второй, пассивной платформе разместили буровую установку или подъемный кран. Созданный двухзвенный вездеход сильно заинтересовал Imperial Oil, которая купила 30 двухзвенных машин. В создании Scout WNRE также приняли участие компании Wilson, Nuttall и Raimond Engineers Inc. из Честертауна, штат Мэриленд.
Успех Nodwell 110
Доработанный Scout через несколько лет стал называться Nodwell 110 (на верхнем фото). На Нодвелл 110 построили группу из 5 разведывательных буровых установок, двух насосных станций, механической мастерской, кухни и жилого модуля, “экспедиция” из 10 болотоходов смогла пересечь мускег Альберты в самых неблагоприятных условиях.
Успех подстегнул инженеров создать на базе 2-х болотоходов Nodwell 110 единую платформу-транспортер грузоподъемностью 12 тонн — Nodwell RN 200. Два гусеничных транспортера соединили длинной и широкой платформой установленной на подвижных шарнирах объединив и синхронизировав органы управления. Вездеходов с подобной грузоподъемностью на тот момент в природе не существовало и поэтому единственный внедорожный монстр сразу приобрела компания Shell Oil Company летом 1958 года. Болотоход или Мускоход оказался способен транспортировать буровые установки без демонтажа по снегу или мускугу. С развитием буровой техники к 1967 году построили еще большую машину — «Вагон Стир» RN 400, с полезной нагрузкой 18 т при общей снаряженной массе 41 тонна и 44 м в длину, 130-сильный, бензиновый, 8-и цилиндровый силовой агрегат от Ford Industrial позволил достичь скорости 11 Км/ч. Также появились и различные модификации одиночных вездеходов которые значительно расширили ассортимент фирмы.
март 2017. Евгений Агеев для Новости 94
Часть пятая: Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost
Часть четвертая: Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.
Часть третья: Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза
Часть вторая: Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые
Часть первая: Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл
Похожие Записи
« Время «Т» Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза »