Семейство снегоходов Alpina
Alpina SHERPA 1.4L : снежный великан
Этот вездеход является поистине многоцелевой машиной в классе снегоходов. Первое предназначение этой модели – работа на горнолыжных курортах. Поэтому в ней есть всё для комфортных зимних вояжей. Недаром машина названа именем племени, обитающего в Гималаях – Шерпы.
Прежде всего, снегоход поражает своими размерами: по сравнению с «Шерпой» даже мощные Поларисы и Арктические Коты как-то сразу мельчают. На водительское место приходится даже не садиться, а практически взбираться. В отличие от большинства снегомобилей, которые не берут на борт больше двух человек для этого и четверо не проблема. Достоинствами этой техники являются две гусеницы и идеально подобранный центр масс снегомобиля, удобное водительское сиденье. Путь освещают четыре галогеновые фары. Дополнительно машина оснащается местами для трёх человек. Это дополнительный горизонтальный ряд сидений, устанавливаемый на специальной площадке позади водителя. Ещё одного человека можно посадить прямо у себя за спиной. Плюс к тому, существуют ещё и буксировочные сани для горнолыжников, вмещающие до 12 экстремалов. Поэтому загрузка в 15 человек для Alpina Sherpa это не фантастика, а обычные будни. Вид снегохода с прицепленными и заполненными санями притягивает взгляды не меньше, чем какой-нибудь Ferrari. Это же настоящий «снегопоезд», с соответствующей тягой.
Приборная панель сделана максимально информативной и предупреждает водителя о возможных перегрузках трансмиссии и мотора, вынуждая включать нужную передачу вовремя. Кстати, коробка передач здесь основана на вариаторе, что позволяет начинать движение когда на тахометре будет лишь 1300 оборотов, без малейших рывков и других неудобств. Настройки силового агрегата и ходовой части позволяют покорять даже такие склоны, где большинство утилитарных снегоходов оказываются не у дел.
Несмотря на свои размеры и вес управлять «Шерпой» легко и просто. К достоинствам также можно отнести тяговое усилие и проходимость, к недостаткам – высокую цену, которая для простого любителя езды более чем заоблачная. Думается, только хозяин лыжной базы сможет позволить себе такой аппарат, который стоит как сразу три снегохода такого же класса. С одной оговоркой: у «одноклассников» нет таких возможностей для эксплуатации в горной местности.
«Сердцем» снегохода стал 4-тактный мотор от «Пежо-206» с функцией электрического подогрева от бытовой электросети. Подогревом снабжено и сиденье водителя. В комплект дополнительного оборудования входит укладчик лыжни, что позволяет использовать снегомобиль в качестве прокладчика беговых лыжных трасс. Словом, машина в большей степени предназначена для бизнеса, чем для отдыха. Она хорошо зарекомендовала себя и как спасательное средство. В целях безопасности можно дополнительно оснастить вездеход защитой от опрокидывания в виде дуг. Пассажирские сиденья снабжаются ремнями безопасности.
Alpina SHERPA 1.6L Ti-VCT 16-valve
Более мощная версия с той же компоновкой, основным отличие которой является возможность тянуть не один прицеп с пассажирами или скарбом, а два или три. В одиночном использовании показывает большую скорость и проходимость. Но насколько мы с Вами понимаем ни о каких соревнованиях на таком снегоходе речь не идет.
Alpina SUPERCLASS Mk2 Xtreme
От более современных братьев эта модель 2003 модельного года отличается меньшим двигателем, в части компоновки у нее все точно также как и рассмотренных выше.
Что самое важное в снегоходе? Очевидно, что не только мотор, но и качество его гусеничного движителя.
Двойная гусеница является отличительным признаком снегохода «Superclass Mk2», который превосходит все вездеходы своего класса и выпускается итальянской фирмой Alpina. Активная подвеска в сочетании с широкими гусеничными лентами обеспечивают превосходную проходимость по снежной целине. Перевозка грузов и прокладка лыжных трасс – вот работа, подходящая для «Альпины».
Компоновкой гусениц Alpina напоминает мечту Советского Якута — Буран. В наше время в России производят не только старый-добрый Буран, но и например более современные версии больше напоминающие описанных выше иностранцев. Снегоход Российского производства Беркут имеет такую же компоновку что и Альпина, с одним жирным плюсом — теплой кабиной! Для отечественного Беркута кабину позаимствовали от автомобиля Ока. Кстати очень часто базу Оки используют для создания вездеходов.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
Один ответ на Семейство снегоходов Alpina
« 2С1–Н гражданский потомок «Гвоздики» Жеребец с породистой родословной »
Дополнительный свет и проблесковый маячок на мачте пригодятся не только спасателям – в любом вояже участникам группы будет легче ориентироваться на ведущий снегоход. К стандартным кнопкам подогревов и стартера на левой рукоятке руля теперь добавились клавиши управления гидравликой горного тормоза.