Amphibian EWK «Bison»
Грузовики-амфибии — один из очень давних, но до сих пор актуальных классов автомобилей. Он удовлетворяет множество нужд гражданских и промышленных потребителей, давая возможность перемещать в труднодоступные места большое количество груза или оборудования. Зачастую такие автомобили создаются на основе бронетранспортеров, но некоторые проекты выполняются “с нуля”. Именно таким и занялась немецкая компания Eisenwerke Kaiserslautern (или EWK). В 1982 году они создали свой автомобиль под названием “Бизон” — на тот момент полноценных аналогов ему не было во всей Европе. Попытки создать авто были в Испании и в СССР, но у первых получился крайне ограниченный в тираже грузовик I/АР3550/1, а Советский Союз и вовсе распался, что приостановило разработку на полтора десятилетия.
Первоначально компания EWK занималась металлургией, но с разделением Германии переквалифицировалась на выпуск небольших паромов. Но спрос на них быстро упал, а другие производители преуспели на этом поприще значительно больше. Руководство EWK не стало унывать и принялось за разработку пожарных автомобилей-амфибий, которые стали прообразами “Бизона”. Первой ласточкой стал ALF1 — его выход пришелся на середину и конец 60-х. Далее конструкторское бюро создало паромно-мостовую машину М2 и инженерно-разведывательную машину APE (“Аллигатор”), которая уже приняла очертания “Бизона” чуть менее, чем полностью.
Самый известный же свой автомобиль начали разрабатывать в 1979 году и на это у специалистов ушло почти три года. В качестве силового агрегата туда устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель от компании “Дойц”. Его мощность составляла 320 лошадиных сил, чего было достаточно для передвижения по воде и преодоления сложного рельефа на суше. Масса автомобиля переваливала за полтора десятка тонн, в зависимости от оборудования, которое на нем было установлено. При этом, хорошая аэродинамика и высокая мощность двигателя позволяли развивать скорость до 80 километров в час на шоссе. В воде же эта цифра уменьшалась в пять раз при отсутствии боковых течений. На одном полном баке автомобиль-амфибия может проехать почти тысячу километров. В пожарных участках города Майнц использовали модифицированную версию “Бизона” под маркировкой ALF2.
Обратите внимание на верхнюю картинку: положительная плавучесть амфибии обеспечивается надувными баллонами расположенными между колес по бокам вездехода. Согласитесь, что плавучесть такой машины может нарушить любой партизан с «берданкой» — прострелив любой из баллонов и никакая помпа не поможет… А любой наш отечественный КАМАЗ может быть оборудован подобными баллонами и получится что вся Российская армия станет водоплавающей.
Оптимизацию средства передвижения для плавания можно считать практически идеальной. Приводят ее в движение два мощных винта, которые включались дистанционно из кабины. Форма нижней части корпуса напоминала лодку и выполнялась из твердого сплава на основе нержавеющей стали. Внутри располагалась мощная помпа, которая откачивала воду в экстренных ситуациях — когда амфибия получила пробоину. Успех автомобиля серьезно поправил положение EWK на международном рынке и она, в конце концов, стала филиалом крупного американского машиностроительного концерна General Dynamics.
февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94
Похожие Записи
« 611-й Итальянский Полицейский и Солдат Американские развлекательные вездеходы »