Снегоход или сноубайк? Arctic Cat SVX 450
В марте 2016 года Arctic Cat Inc. представила обновленную линейку снегоходов 2017 модельного года, включив в нее одноколейный (на одной лыже и одной гусенице) снегоход SVX 450 — став вторым OEM — оригинальным производителем оборудования (первым является Канадская AD Boivin с линейкой снегоходов Snow Hawk).
Специально разработанный, чтобы соответствовать всем стандартам сертификации снегоходов — это означает, что он будет продаваться как «снегоход», регистрироваться в качестве «снегохода» и легально ездить без каких либо ограничений. В том числе и на ухоженных трассах, в полях и лесах. Это монументальный шаг на территорию конверсионных комплектов для мотоцикла, которые уже в нескольких штатах США считаются вне закона и могут использоваться только как спортивный снаряд на соответствующих спортивных сооружениях по аналогии с кроссовым мотоциклом. Одновременно стоит заметить, что эта модель не составит конкуренции Канадским снегоходам Snow Hawk из-за малой мощности двигателя, ведь модельная линейка “Снежных Ястребов” имеет силовые установки 600-800-900 см3 и три варианта длины гусеничного полотна.
Что касается легкого, оно конечно да, это будет действительно очень легкий аппарат по сравнению с традиционными снегоходами, но нужно понять, он имеет гораздо меньше мощности, чем традиционные снегоходы, поэтому коэффициент мощности к весу скорее всего будет равным. Но доступный? если я правильно понял Кристофера Метца, это он о цене, она, цена конечно немного меньше традиционных снегоходов но совсем незначительно, а с учетом малой мощности силовой установки так и совсем большая, в природе конечно не существует коэффициента мощность/цена, но если-бы был, то в данном случае этот показатель был-бы очень низкий.
Существующие конверсионные комплекты для преобразования мотоцикла в snowbike доказали свою способность как веселые, проворные и способные снежные машины, которые могут доставить пилоту много положительных эмоций и с легкостью заехать в места недоступные гораздо более крупным и более тяжелым традиционными снегоходам.
SVX 450 получил в основу Франко-Испанский мотоцикл Sherco 450 (о нем чуть позже) с установленной на него конструкцией гусеницы от Camso (ранее Камопласт Солидеил) — одного из лидеров отрасли. В конструкции трека использована склизовая система как у большинства производителей конверсионных комплектов для Snowbike, за одним исключением — склиз один и расположен по центру конструкции для лучшей управляемости.
Для создания подвески, Camso привлек своего давнего партнера AD Boivin design Inc. разработавшего не одну снегоходную подвеску и известного своим комплектом Explorermoto. Технологиями Explorer (передача энергии внешним колесом и использование опорных катков вместо склиза) AD Boivin делится не стал, чтобы не рождать конкурента или Camso пожадничал.
За основу приняли облегченную снегоходную подвеску ZX2 AD Boivin, склизы которой изготовлены из углерода (UHMW) как и сама подвеска. Правда раму и тоннель для Camso не стали делать из пластика и обошлись обычной трубчатой рамой, а склиз усилили стальной полосой с обеих сторон. В местах наибольшей нагрузки установили колесики и развернули амортизатор. Однако по пока непонятной причине тоннель гусеницы сделали неподвижным сильно сократив амплитуду хода подвески. Лыжу для комплекта изготовили собственную, достаточно широкую в формате п*3, установив по примеру все того-же AD Boivin стальные коньки для лучшей управляемости на льду. Кстати, гусеничный модуль Camso 120 (длина в дюймах) купить отдельно от мотоцикла нельзя, конструкция будет производится только для SVX 450 Arctic Cat, зато можно купить более длинную Camso DTS 129′′ и поставить на свой мотоцикл. Конструкции идентичны и различаются только по длине гусеничного полотна.
Теперь о доноре. Sherco 450 уже довольно известный мотоцикл заявивший о себе и на Дакаре 2014 — заняв 1 место с известным пилотом Хуаном Педро и в Гвадалахаре и … Оснащен мощным 450 кубовым, 4-тактным двигателем жидкого охлаждения с электронным впрыском топлива Synerject и электро стартером, стальная хром – молибденовая рама, в головке цилиндров — газораспределительный верхнеклапанный механизм OHV, датчик давления на корпусе инжектора для регулировки качества смеси в зависимости от уровня загрязнения воздушного фильтра, катализатор выхлопных газов и т.д. Однако, почему выбор Arctic Cat пал на эту модель, все равно остается загадкой, все мы знаем, что компания строит свои снегоходы с Yamaha и ее мощный и надежный YZ450FX как нельзя лучше подошел-бы для нового снегохода или сноубайка.
Тем не менее, существуют инженерные препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать «снегоход». Первым из них — левый ручной тормоз. Любой из нас, кто ездит на мотоцикле поймет — это создает проблему, с помощью левого рычага работает сцепление. Согласно спецификации SSCC (комитет по безопасности и сертификации снегоходов) для сертификации транспортного средства в качестве снегохода это важное условие должно быть удовлетворенно иначе ничего не выйдет.
Решение, которое мы видели на предпроизводственных единицах это спаренный главный цилиндр для левого рычага, который приводит в действие как сцепление (первый цилиндр) так и тормоз (второй цилиндр). При взятии рычага, сначала срабатывает сцепление, с середины хода тормоз. Это означает, что в любое время когда вы потяните за рычаг, чтобы притормозить вы всегда выключаете сцепление, такое решение не является идеальным. Наиболее приемлемым решением видится продублировать тормоз традиционным мотоциклетным способом за счет педали под правой ногой и рычагом под правой рукой, также можно вообще отказаться от традиционного мотосцепления в пользу снегоходного CVT (вариатора) но, безусловно, такое изменение поднимет производственные затраты. Еще лучше было бы вообще не беспокоиться о левом рычаге тормоза, но Arctic Cat хочет, чтобы его изделие продавалось и регистрировалось как «снегоход» и имело законное право ездить везде.
Еще одно требования безопасности — выхлопные газы. Пилот снегохода не должен контактировать с ними. Это требование, на мотоцикле, кажется, довольно глупо, но для снегохода оно есть. До сегодняшнего дня Arctic Cat это требование не выполнило. И есть много других. Интенсивность фар. Расположение отражателей. Уровень шума выхлопа. И вообще этот список достаточно длинный.
Производитель уже столкнуться с этими проблемами, когда решил выйти на новую арену с совершенно новой машиной, подобные проблемы были и у коллег по цеху, BRP столкнулась с проблемой 3-колесного Spyder, а Polaris с 3-колесным Slingshot. Это также отвечает на вопрос «Почему так долго SVX 450 не выходит на рынок?»
Arctic Cat сказал миру, что это будет модель 2017 года, но 2017 скоро закончится, мы с нетерпением ожидаем более подробную информацию о продукции, точной розничной цены, и надеемся уже поездить на новом снегоходе.
Что еще интересно, при написании этой статьи мы обзвонили пять российских дилеров Arctic Cat и были сильно удивлены, только один из ответивших знал о существовании модели SVX 450. На наш резонный вопрос: можно купить? Ответили: “на заказ привезем”. А на второй вопрос: «как будет сертифицирован, как снегоход или спортивный снаряд?» ответ дать не смогли.
Что остается?
П-о-д-о-ж-д-а-т-ь?
июль 2017. Василий Кузнецов для вездеход-снегоболотоход.рф
Похожие Записи
« Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса… Мотозима! КВЦ Сокольники »