ATVUTV на гусеницах против снегоходов Yamaha Grizzly 700 вытаскивает Arctic Cat ZL440

ATV/UTV на гусеницах против снегоходов

Ноя 29 • Вездеходы Фото, Все о снегоходах, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Мотовездеходы, На колёсах • 11453 Просмотров • Комментарии к записи ATV/UTV на гусеницах против снегоходов отключены

Снегоходы — модные зимние транспортные средства применяемые в основном для развлечения и лишь редко по необходимости или для работы, диаграмма популярности которых сильно падает с 2008 года.

«Вы все еще можете найти много поклонников снегоходов, когда едите на север, где снег лежит долго — 5 и более месяцев, где не обойтись без надежного снегохода для работы или другой необходимости», отметил предприниматель Аглям Алмазов из Октябрьского.

«Я наблюдаю тенденцию во всем Башкортостане и соседних регионах, по снижению спроса на снегоходы как отечественного так и импортного производства» продолжает Аглям Алмазов. «У многих дилеров, которые имели несколько сотен снежных машин на своих складах в течение последних четырех или пяти лет, возникли сложности, потому что они не могут продать их и это происходит не только из-за растущего курса доллара, доллар вырос только год назад…»

ATVUTV на гусеницах против снегоходов Polaris Ranger 700

ATVUTV на гусеницах против снегоходов Polaris Ranger 700

Наша компания перестала привозить снегоходы в 2007 году, хотя потребность в них начала ослабевать около 10 лет назад, эту особенность можно проследить не только в России. Предложение снегоходов на вторичном рынке США и Канады выросло почти в три раза. Мои друзья из Канады живут в штате Левайс и являются дилерами Polaris, люди по-прежнему заказывают новые снегоходы, но объем продаж сократился в три-четыре раза, также сократилась потребность в запасных частях для более старых моделей.

Большая часть отказов в покупке снегохода относится к стоимости, так комментируют друзья Агляма снижение спроса.
«Люди в Америке и Канаде являются бережливыми,» говорит друг Агляма, Макс Ренкорт. «Они не хотят потратить от 10 000 $ до 20 000 $ на транспортное средство, которое они могли бы использовать в лучшем случае, пару-тройку месяцев в году, а остальное время хранить в гараже и протирать тряпочкой пыль.»

ATVUTV на гусеницах против снегоходов Polaris Ranger 700

ATVUTV на гусеницах против снегоходов Polaris Ranger 700

В России в том числе и Башкортостане граждане тоже стали более рачительными, особенно в период затянувшегося кризиса, даже очень богатые считают деньги и тратят их более разумно. Только реальные фанаты покупают дорогие Канадские, Американские или Японские снегоходы, и по большей части бывшие в употреблении на родине производства. Есть и вторая категория покупателей снегоходов, но в неё входят не фанаты, а те кто еще не сталкивался с этой техников в плотную и «повелся» скорей на рекламу Китайского мотопрома исключительно с утилитарной целью коротких поездок на рыбалку или вокруг дачного поселка. Большая часть уже пересела на мотоциклы (с гусеницей в зимнем варианте) или решила расширить круг их применения и ATV с возможностью перестановки на гусеничный ход для зимы, самые состоятельные покупают джипы — пикапы и гусеницы к ним.

«Такие транспортные средства являются гораздо более практичным, особенно для использования среди фермеров, охотников, рыбаков и т.д.» говорит Макс Ренкорт. «Все, что им нужно, это снять колеса, установить гусеницы, и у них есть снегоход или даже полноценный вездеход с кабиной если помнить про пикапы. Они могут проехать везде на таких машинах. Сейчас появились гусеницы для пикапов которые устанавливаются прямо на колеса, у них большая популярность в Канаде и на Аляске особенно среди корпоративных клиентов.»

ATVUTV на гусеницах против снегоходов Снегоходы в снежном плену

ATVUTV на гусеницах против снегоходов. Снегоходы в снежном плену

«В январе 2016 мы с ребятами ездили в гости к друзьям из Оренбурга — тоже большим любителям снежных покатушек. Там выпало очень много снега, в некоторых местах высота снежного покрова превышала 2 метра! Вы помните, трассу Оренбург-Орск показывали по всем телеканалам, выступал Министр МЧС Пучков … Кстати участок Кумертау-Оренбург тоже засыпало, но немного меньше чем 2 метра. Хорошо, что мы уделили время на подготовку. Я взял с собой свой  Полярис Рейнжер, а еще с нами были снегоход Ямаха, и Ленд Крузер 70 на гусеницах TrackNGo — как раз о которых говорил Макс Ренкорт из Канады. Оренбуржци тоже были подготовлены на совесть: снегоходы BRP, Arctic Cat, Lynx, Polaris, Yamaha, ATV Yamaha Grizzly 700 на гусеничном ходу». Продолжает рассказ Аглям Алмазов. «Я помню, несколько снегоходов застряли — в мягком снегу, и я поехал на Polaris Ranger на гусеницах, чтобы помочь им. Они сказали, что они не нуждаются в какой-либо помощи и продолжили попытки вытащить снегоходы из снежного плена. Однако я уловил некую искорку дружеской завести, ведь я ехал, а они копали снег. Больше всего участников «экспедиции» поразил Ленд Крузер, он сначала ехал на колесах, а когда движение остановилось, уже через 20 минут Андрей из Комсомольска на Амуре — владелец колесно-гусеничной машины, уже тянул на буксире карету скорой помощи (жаль не успели сфотографировать, пока доставили камеру, он уже утащил скорую далеко)! Не буду скрывать, поразительная проходимость обычного автомобиля вызывала удивление у всех, он проезжал там, куда даже мы на квадроциклах боялись сунутся глядя на глубину его следов!»

В действительности, квадроциклы и UTV являются более безопасными и устойчивыми, чем снегоходы, добавил Аглям.

TrackNGo на улицах Комсомольска на Амуре. Toyota Land Cruiser 70

TrackNGo на улицах Комсомольска на Амуре. Toyota Land Cruiser 70

«Если вы посмотрите на следы, оставленные Рейнжером на снегу, вы не увидите сильного углубления, это потому, что они имеют большее пятно контакта, все одновременно гребут снег, задние едут по подготовленной колее и более надежно стоят на поверхности не позволяя закапаться, а у снегохода только одна гусеница, вынужденная перерабатывать весь снег на который наезжает. Конечно, на менее глубоком снегу снегоход может похвалится большой скоростью, но совершенно очевидно — это единственное преимущество и то только на прямых участках.»

Снегоходы опасны в основном при маневрировании на снегу глубиной более чем 10-20 см, в любом случае скорость придется снижать. Не снижать скорость можно только на снегоходах с одной лыжей — Snow Hawk или мотоциклах переставленных на гусеницу и лыжу вместо колес — но таких девайсов уже много и мы писали о них ранее.

«Те кто сомневаются, лучше сначала попробовать ATV/UTV на гусеницах,» говорит Аглям. «Квадроцикл будет хорошо работать в грязи, снегу, песке, можно даже ехать по дороге общего пользования, где угодно. Фермеры — основные потребители, говорят, что они могут проехать на квадроцикле туда, куда не могут попасть на тракторе.»

Квадроциклы могут везти трех пассажиров или до 500 кг груза. Большое лобовое стекло, двери, боковые стекла, обогреватели в кабину и другие элементы удобства могут быть добавлены для еще более комфортной езды.

«Вы имеете от 30 до 45 сантиметров дорожного просвета на Polaris Ranger,» сказал он. «Вы можете сравнить, снегоход — как носить пару сапог, рейнджер на гусеницах — как носить снегоступы.»

Но при всех своих плюсах, Аглям настаивает — Квадроциклы никогда не следует рассматривать как игрушки, как в прочем и снегоходы.
«Многие ATV/UTV имеют двигатель 700-850 см3, а есть и 1000, это 70 лошадиных сил и более, который может разогнать более 120 километров в час. Дети и даже подростки не должны иметь возможность управлять подобным транспортным средством с такой большой мощностью, они не справятся с управлением и могут нанести травмы окружающим и самим себе».

Россия, Башкирия, Октябрьский

фотографии Агляма Алмазова

ноябрь 2016. разговаривал Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »