Английский Будулай. 2 и 4 Серии
Английский Будулай 1-я серия.
Austin Gipsy MK II
Austin Gipsy MK II обновили, внесли изменения в детали подвески и рулевого управления для улучшения прохождения поворотов и снижения износа шин. Гидравлические амортизаторы заменили амортизаторами рычажного типа, дорожный просвет увеличили. Рулевой редуктор сместили левее и дополнили второй рейкой из-за увеличения хода колес, обеспечиваемого новыми сайлентблоками «Flexitor». Gipsy MK II оснастили удлинителем заливной горловины топливного бака с целью облегчить заправку из канистры в полевых условиях.
НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ
Увидела свет и версия с длинной колесной базой 2,8 м (всего на 2,5 см длиннее, чем у Land Rover) с усиленными листовыми рессорами, соединенными с задним мостом и с системой «Flexitor» спереди. Внесли различные изменения кузова, наиболее заметными стали новые вентиляционные отверстия, установленные на передних крыльях, под ветровым стеклом добавлен больший вентилятор. Двери сделали обычными (какие привычны нам теперь) с правильными оцинкованными ручками и раздвижными стеклянными окнами. Также была доступна версия пикап с твердым верхом из стекловолокна и полезной нагрузкой 15 cwt = 760 кг (hundredweight от hundred — сто и weight — вес, неметрическая единица измерения массы в Англии и США, Английский хадервейт 1cwt=50,8 кг). Внесли изменение в раздаточную коробку дополнив вторым рычагом блокировки межосевого дифференциала, теперь с двумя рычагами можно было выбирать как высокие, так и низкие передаточные числа при полном приводе.
НА ЖАРКОМ ЮГЕ И ДАЛЬНЕМ СЕВЕРЕ
Для создания действенной рекламы в 1962 году, SWB (short wheelbase — короткая колесная база) Gipsy MK II с группой студентов Лондонского университета завершили восхождение на самую высокую гору Британии, Бен-Невис, высотой всего в 1343 метра.
Предпринимались попытки потеснить монополию Land Rover на поставку автомобилей в Вооруженные силы Её Величества, однако успешным их назвать нельзя. Как считают сами военные, виной тому не маркетинг или реклама, а банальная коррупция. Поставлено двадцать автомобилей, хотя правительство заказало несколько сотен для AFS (Auxiliary Fire Service — Вспомогательная пожарная служба) на случай ядерного удара. 20 единиц техники поставленных по военному контракту законсервировали на складах почти на 30 лет. При расконсервации склада новые, промасленные вездеходы продали, к большому удовольствию коллекционеров, которе смогли приобрести практически новые 30 летние автомобили, что стало отличной приобретением для поклонников Austin Gipsy MK II.
MATTRACKS — РУССКИЙ ТЕСТ
Исследование рынка показало, существует потребность в большем количестве этих вездеходов для удовлетворения потребностей коллекционеров по всему миру. Austin Gipsy MK II импортировалась в различные страны мира, некоторое количество, собрали за пределами Великобритании, Gipsy замечены в Боготе, в Колумбии, Южной Америке, экспорт и сборка производилась компанией Colmotores из полных машинокомплектов.
G4 M10 SWB и G4 M15 LWB
В конце 1962 года пришло время обновления, название «Серия III» пропустили, на смену Austin Gipsy MK II пришла Series IV (G4), новая модель доступна в 25 различных модификациях. Стандартной подвеской применили полиэллиптические рессоры с неразъемными мостами. Одной из главных причин отказа от Flextor явилось неточное рулевое управление. Однако полного отказа не произошло, так версия с «Flexitor» все еще устанавливалась на короткой колесной базе (SWB) спереди и сзади и только спереди для LWB (long wheelbase – длинная колесная база), так как она давала более похожую на автомобиль езду.
Использование неразъемного моста имело различные преимущества, при движении по кочкам мост двигался с помощью полиэллиптических пружин, позволяющих поддерживать дорожный просвет, а рулевое управление оказалось более точным. Сократился радиус разворота, так с короткой колесной базой радиус сократился до 10 метров (ранее 13), а на длинной колесной базе до 13 метров (ранее 16).
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ВЕЗДЕХОД
Мощность бензинового двигателя увеличили на 10 л.с. до 72 при 4000 об/мин, хотя крутящий момент увеличился только на 2,7 Нм достигнув 151 Нм. Дизельный двигатель развивает максимальную мощность 55 л.с. при 3500 об/мин и крутящий момент 121 Нм при 2800 об/мин. С увеличением мощности трансмиссия не нуждалась в доработке и была намного лучше, чем у Land Rover, поскольку имела возможность переключаться между пониженной и повышенной передачами во время движения.
Важным изменением стала разделенная легкосъёмная передняя решетка с изогнутой нижней частью для установки лебедки, одновременно обеспечивая легкий доступ к редуктору рулевого управления и радиатору. Передний бампер оборудовали буксировочными проушинами, вентиляционные отверстия на передней панели располагались рядом с дверями. Задние фонари установили заподлицо с задней панелью и закрыли подножкой, выполнявшей одновременно защиту.
Салон также претерпел изменения, обновлению подверглась торпеда, приборную панель установили перед водителем в виде полноразмерной панели, по центру установили амперметр и тахометр. На пассажирской стороне разместили запираемый перчаточный ящик и поручень, улучшили звукоизоляцию, обновили сиденья и даже установили подлокотники, сделав наиболее удобным для водителя. На рулевой колонке установили лепестковый переключатель указателя поворотов и включения звукового сигнала (как на современных автобусах).
Двадцать пять стандартных моделей доступных наряду с многочисленными вариантами и модификациями, дополняла одна модель, которая удовлетворила бы все потребности необычных клиентов. Одной из необычных стандартных моделей, которую вы могли купить, была версия Fire Tender. Что интересно, сохранились образцы этой машины стоящей по сей день в строю и работающих по прямому назначению, так известно наличие Austin Gipsy G2 M10 Fire Tender 1962 года выпуска в Стратклайдской пожарноспасательной группе (Strathclyde fire and rescue preservation group) на юге Шотландии, Austin Gipsy G4 M10 Fire Tender в пожарной команде Корнуолла, станция Бодмин (Cornwall fire brigade, Bodmin station) Северный Йоркшир, еще одна пожарная машина находится в пожарной службе Сура, кантон Аргау, Швейцария (с левым рулем!).
Для людей, которые хотели иметь свой собственный тип кузова, он был доступен в виде шасси — вездехода с завода. Если вам не понадобился полный привод, можно заказать его только с задним. С этой последней версией Austin Gipsy медленно начал оставлять свой след на рынке. Планировалось увеличить производство, но этому помешал крупный пожар в 1963 году на заводе в Аддерли-Парке. Вариант подвески Flexitor перестали использовать с 1965 года, и теперь G4 постепенно завоевывает признание на рынке.
НЕОБЫЧНЫЕ ТАНКОВЫЕ РАЗРАБОТКИ СССР
Именно на этом этапе считалось, что планы должны подтянуть тело. Впечатление художника о том, что было рассмотрено ниже. Я думаю, что если бы он был произведен, как показано, он потерял бы свой грубый шарм.
В 1966 году произошло слияние BMC и Jaguar, а в 1968 году BMC/Jaguar объединилось с Leyland Motor Corporation. В новой компании BLMC, производящей две конкурирующие линейки полноприводных автомобилей пришлось выбирать между Land Rover и Austin, как итог — Austin Gipsy был снят с производства. Считается что основной причиной такого решения стала совсем не конструкция автомобилей, а то что в момент принятия решения пришел заказ на производство 10 Land Rover для гаража Её Величества Королевы Елизаветы.
Так закончилась история одного из лучших, а возможно лучшего полноприводного автомобиля в мире, легенды Английского автопрома.
февраль 2019. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф
Английский Будулай 1-я серия.
Похожие Записи
« Английский Будулай. 1-я Серия Тундра и Арктика территория вездеходов »