AWD Мотоциклы. Christini 450AWD - Объяснение полного привода. Валы и редуктора передней ступицы.

AWD Мотоциклы. Christini 450AWD — Объяснение полного привода

Апр 9 • Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы, На колёсах, Спорт и Отдых, Характеристики • 147 Просмотров • Комментарии к записи AWD Мотоциклы. Christini 450AWD — Объяснение полного привода отключены

И так, Стив Кристини из Филадельфии строит AWD мотоциклы 20 лет. Начав с комплектов для переоборудования Honda и KTM, в 2002 году он уже производит свои собственные мотоциклы в двух- и четырехтактных версиях в сотрудничестве с Gas Gas для двухтактных двигателей и с представителями китайской промышленности для четырех. Время бежит неумолимо, в своей третьей интерпретации, нынешний Christini 450AWD может оказаться тем байком, который вы искали, а если и нет, то Вам все равно будет интересно.

Организовать передачу на переднее колесо мотоцикла — непростая задача. Стив пошел долгим, тернистым путем цепей и валов, не забыв защитить большую часть системы Christini патентами, которые затрудняют, а то и делают невозможным копирование даже в Китае. Передача мощности через рулевую стойку со снижением крутящего момента – решение за которым отправился Кристини.

В 2020 году у Кристини появилась совершенно новая система управления двигателем с гораздо более быстрым процессором. А сам AWD настолько похож на Honda CRF450X предыдущего поколения, что есть много деталей, которые можно сразу поменять местами. Но были необходимы серьезные изменения в алюминиевой раме, чтобы устроить систему полного привода. В этом случае вторая цепь, направленная вверх, вращается от второй звездочки, установленной радом с традиционной на стандартный вал отбора мощности кпп, вращая равноценную звезду в редукторе. От редуктора крутящий момент через ведущий вал попадает внутрь рулевой ступицы, где через вертикальный редуктор передается на набор цепей, размещенных в теле нижней траверсы и далее на ведущие телескопические валы разместившиеся параллельно перьям вилки, вращающиеся в противоположных направлениях. Валы работают через редуктора (на фото вверху) размещенные по обеим сторонам переднего колеса с односторонними передачами, в конечном итоге вращая его с усилием в пропорции 40/60 относительно заднего колеса.

AWD Мотоциклы. Christini 450AWD - Объяснение полного привода. Редуктор в нижней траверсе рулевой колонки.
AWD Мотоциклы. Christini 450AWD — Объяснение полного привода. Редуктор в нижней траверсе рулевой колонки.

Итак, что же делает мотоцикл с приводом на два колеса и нужна ли нам эта технология? Ожидание и предположение, как мы знаем бывают обманчивы. Но в данном случае действительно выделяются черты: мгновенный разгон с места после остановки или торможения, особенно в ситуациях с низким сцеплением система работает больше для контроля тяги, по сравнению с электронными системами, снижающими мощность. Благодаря коэффициенту сцепления и постоянно меняющемуся центру тяжести, когда вы движетесь по размытому грунту или песку способность переднего колеса мгновенно тянуть мотоцикл вперед и помогать распределять мощность, действительно имеет смысл. Тем не менее, большую часть времени, когда вы едете, вы не знаете и не чувствуете, что система AWD работает.

У такого привода есть свои преимущества и недостатки, и сначала мы посмотрим на них. Основное заблуждение о подъеме на гору, может быть самым большим из них по очень простой причине. Мотоциклы обычно носит на крутых подъемах, переднее колесо легко отрывается от земли не давая управлять и мешая балансировать. Пилоты более высокого уровня намного лучше осведомлены о своем балансе и не будут использовать руль для изменения направления. Начинающие пилоты будут больше доверять Christini вместо того, чтобы избавляться от вредных привычек. Что касается поворотов с заносом и рулевого управления, наш опыт показывает, что крутящий момент на переднем колесе недостаточен, чтобы обеспечить полную устойчивость на грязи. Тем не менее, некоторые тесты показали отличную управляемость в сравнении с традиционным приводом и даже возможность набора скорости в зависимости от угла наклона. Определенно есть ощущение крутящего момента спереди, которое можно заметить через рулевое управление, но требуется довольно агрессивное использование руля с активно вращающимся задним колесом, чтобы это заметить. По большей части крутящий момент действовал как преимущество, как стабилизатор рулевого управления, а не как препятствие в повороте руля в нужном направлении.

Систему критиковали за добавление сложности и веса, оно конечно, но с другой стороны — работает. При всей сложности, за много часов эксплуатации я не нашел проблем относящийся к AWD, могу назвать только траву, которую периодически наматывало на валы, ее удаление занимало минуту, думаю можно и не делать этого. Есть минус с точки зрения эргономики — левая сторона рамы имеет выпуклость за счет проходящего кожуха цепи, ваша внутренняя сторона левого бедра постоянно трется, когда вы сидите, или бьетесь коленом, когда стоите.

Christini 450AWD система привода переднего колеса, хорошо виден кожух первичной цепи, и телескопические валы вдоль перьев вилки
Christini 450AWD система привода переднего колеса, хорошо виден кожух первичной цепи, и телескопические валы вдоль перьев вилки

В чем действительно преуспел Christini, так это в сцеплении с дорогой. Будь то песок, грязь или снег, байк сразу же срывается вперед. Как только мощность 450-ти вгрызается в землю, позыва к пробуксовке нет совершенно. При движении с низким сцеплением каждый раз, когда гонщик прибавляет газ, всплеск тяги очевиден по сравнению с обычным байком. Это отлично заметно на гравии, перед стоит как вкопанный. При движении по разъезженной колее нет помех для выезда, просто немного газа и мотоцикл вытягивает, уверенно меняя направление. При прохождении V-образных канав тяга утяжеленного переднего колеса по сравнению с легким задним колесом является значительным преимуществом. Есть возможность движения по диагонали склона без соскальзывания задней части мотоцикла.

Некоторые другие характеристики системы – демпфер рулевого управления, поскольку переднее колесо тянет вперед, а не толкает. Мы обнаружили (и как я понимаю американские солдаты тоже), что начинающие пилоты действительно могут извлечь выгоду из способности переднего колеса, стремящегося вернуть мотоцикл в равновесие, когда что-то начинает идти не так, поскольку оби шины пытаются удержать сцепление с дорогой. Когда случаются неприятности, пилоты наклоняются на руль и разгружают заднюю часть. А поскольку балансировать труднее на более низких скоростях, способность мотоцикла быстро набирать скорость после замедления или остановки упрощает управление. Хотя я уверен, что хорошего в этом мало, будущие гонщики расслабляются и на традиционных мотоциклах будут не внимательны. 

Теперь, когда мы объяснили преимущества и недостатки AWD, вот как работает этот конкретный мотоцикл. Он сертифицирован и продается как дорожный мотоцикл двойного назначения. Так что технически он «задушен» настройкой электронного блока управления, тихим глушителем и катализатором. Мы заметили, что мотоцикл, построенный на основе деталей Asia Wing (Китай), не будет иметь качества Honda или KTM. Детали произведены в Тайване, Австрии, Индии и, наконец, собраны в Филадельфии, штат Пенсильвания. Есть элементы и оборудование, которые кажутся второсортными. А жгут проводов следует сразу усилить дополнительной защитой, иначе провода могут протереться или их передавит. Система полного привода, как мне кажется, требует периодической смазки с учетом условий эксплуатации. Если вы хотите больше надежности, то можно купить конверсионные комплекты для Honda или KTM, их производство не прекращалось, а цена составляет 5000-5500 долларов в зависимости от модели.

AWD Мотоциклы. Christini 450AWD - Объяснение полного привода. Редуктор в раме рулевой ступицы.
AWD Мотоциклы. Christini 450AWD - Объяснение полного привода. Редуктор в раме рулевой ступицы.

Двигатель объемом 450 куб.см запускается сразу и имеет как кик так электростартер. Реакция дроссельной заслонки не такая быстрая и мгновенная, как у большинства современных мотоциклов, но она намного лучше, чем у предыдущего поколение Christini, которое имело секундную задержку. Вне холостого хода крутящий момент не плох, обороты увеличивается без скачков во всем диапазоне. Принимая во внимание использование этого байка, мы бы сказали, что мощность достаточна, но как всегда хочется больше. Один раз произошла случайная остановка на низких оборотах без видимой причины, при переключении на пониженную передачу. Периодически включается вентилятор радиатора, но мы не обнаружили утечки тосола, думаем это нормально.

Поскольку он не быстро набирает обороты, каждая передача в пятиступенчатой ​​коробке работает долгое время для сохранения тяги. Первая, на наш взгляд низковата, а пятая — недостаточно высока, просится шестая. Сцепление легкое, хорошо переносит злоупотребления. Переключение передач улучшается по мере обкатки мотоцикла, а также после первой замены масла. Тормоза не самые сильные, но их хватает. Переднее колесо имеет встроенную антиблокировочную систему чтобы не сломать привод.

Что касается управляемости, вы почувствуете вес байка в 140 кг. Но это не так плохо, как звучит в цифре, и следует считать скорее характерной чертой ощущения полного привода, одновременно напоминая об использовании преимущества мотоцикла, а не борьбы с ними. Мы заметили, что это очень зависело от уровня мастерства пилота. Большинство начинающих пилотов никогда не комментировали вес, если только не поднимали мотоцикл после падения. Пилоты более высокого уровня, всегда говорили, что байк кажется тяжелым (поскольку они боролись со стальным конем), а пилоты, которые оценили преимущества, говорили, что байк управляется легче, чем они думали если не отключать полный привод. 

С самого начала Christini кажется более длинным. Особенно если выключить полный привод. Это добавляет устойчивости управляемости, а поворот становится медленным. Но как только вы включаете полный привод, этот характер исчезает, и байк поворачивается предсказуемо и легко. Стабильность увеличивается.

Активная передняя тяга помогает передней вилке обрабатывать неровности, поэтому выберите комфортную регулировку под ваши манеры, рост и вес. Чем больше пилот привыкает к передней тяге, тем легче становится управление и работа с газом.

В целом, Christini 450AWD является уникальной платформой, и мы почувствовали себя на удивление непросвещенными. Нам посчастливилось протестировать его на тяжелом приключенческом мотоцикле, и он меняет правила игры. Для новичка, ищущего что-то, что немного упростило бы техническую езду, помимо веса, этот байк — жизнеспособный выбор. 

По цене, на Американском рынке Christini 450AWD кросс или мотард можно купить новый за 8400 USD, есть версия в стиле «милитари» — она дороже на 300 $, подержанные продаются от 5000 долларов, объявлений о продаже в России мы не нашли, если везти самому то получится в районе 15000 $ по текущему курсу один миллион сто пятьдесят тысяч рублей, если привезти немного б/у то можно поиграть с ценой на таможне и сэкономить тысяч 250.

апрель 2021. Евгений Агеев для Новости 94

Основная информация
Модель:Christini AWD 450 E
Год:2020
Категория:Enduro / offroad
Двигатель и трансмиссия
Объем:450.0 см.куб
Тип двигателя:Одноцилиндровый, четырехтактный, впрыск
Мощность:44,0 л. с. (32,1 кВт)
Сжатие:11.0
Диаметр x ход поршня:96,0 x 62,1 мм
Система охлаждения:Жидкость
Коробка передач:5-ступенчатая
Тип трансмиссии:Цепь на зад, цепь через редукторы и валы вперед
Привод:Полный, подключаемый
Шасси, подвеска, тормоза и колеса
Тип рамы:Двух лонжеронная Алюминиевая Рама
Передняя подвеска:WP XPlor 48 мм герметичные картриджные вилки, пружинный предварительный натяг/провисание, высокая и низкая скорость сжатия, регулировка демпфирования
Задняя подвеска:Fast Ace с регулировкой сжатия 24 щелчка, регулятором предварительной нагрузки пружины и алюминиевым резервуаром
Передняя шина:80/100-21
Задняя шина:110/100-18
Передние тормоза:Один диск. Двухпоршневые суппорт. Гидравлика
Диаметр:240 мм (9,4 дюйма)
Задние тормоза:Один диск. Двухпоршневые суппорт. Гидравлика
Диаметр:240 мм (9,4 дюйма)
Размеры
Сухой вес:130 кг
Соотношение мощности и веса:0,35 л. с./кг
Высота сиденья:909 мм
Дорожный просвет:330 мм
Колесная база:1499 мм
Запас топлива:8,71 литра

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »