AWD Мотоциклы. Рабочий ослик ROKON Trail-Breaker для фермера и солдата. Дедушка отметил 60 лет
Еще в 1958 году Чарльз Фен (Charles Fehn) представил свой полноприводный мотоцикл, удачно названный Trailmaker если переводить дословно, то «Тропосоздатель» в смысле создатель тропы. Г-н Чарльз Фен (позже я планирую написать отдельную статью о Изобретателе, дабы его личность очень занятна и поучительна) сконструировал его как внедорожник с серьезными, хотя и медленными способностями. Однако это не помешало мотоциклу стать популярным среди охотников, рыбаков, фермеров и даже встать в строй вооруженных сил, как что-то вроде вьючного ослика пятьдесят лет до появления Trailmaker.
Перенесемся в наше не простое время, и вы увидите, что новый Rokon Trail-Breaker (Прерыватель трассы) похож на своего «дедушку» как две капли воды. Такая же базовая переднеприводная система, функции и общий вид оригинала, поездка обеспечивает истинные внедорожные возможности и может выполнять вспомогательную функцию в сельском хозяйстве или на отдыхе. В изменениях можно обнаружить: новый силовой агрегат Kohler 208 с электро и ручным стартером, появление передних амортизаторов на моделях Hunter и Preppers.
Trail-Breaker не собирается выигрывать конкурсы красоты, и совершенно не опасается своего малопривлекательного вида, ведь его прозвище «мототрактор». Эта «повозка» низкая и широкая, и она основана на прагматичном подходе, полностью игнорирующем эстетические соображения. Хотя многие могут и поспорить со мной из соображений «на вкус и цвет, товарищей нет», да и ослик Иа из мультика «Винни пух и все, все, все» заставляет влюбиться в себя. Компоновка рамы и элементы подвески обеспечивают возможность выполнять функции конструктивным элементам и предотвращать соприкосновение ходовой части с неприятностями на дороге. Подножки пилота имеют функцию складывания, чтобы приспособиться к пересеченной местности. Вам лучше быть внимательными и поднимать ноги, прежде чем они это сделают за вас!
Rokon International из Рочестера (Rochester) предлагает ряд аксессуаров, которые позволят настроить мотоцикл в соответствии с вашими потребностями. Нужно взять с собой пассажира? Без проблем. Предпочитаете багажник или даже удлиненный багажник? Пожалуйста. У Вас груза почти тонна (900 кг)? Сегодня твой счастливый день, есть прицеп. Отвести бабушку в поликлинику? Боковой прицеп (коляска, по-нашему). Дисковая борона? Трелевочный трактор? Ну Вы поняли…
Друзья, он действительно не Ахалтекинец, это маленький ослик, но выносливый, общая длина 201 см с 130-и сантиметровой колесной базой. Шины большие и «корявые» — 30,5 см шириной и созданы для езды по дикой природе, позволяют преодолевать брод глубиной 61 см. Есть колеса, обеспечивающие положительную плавучесть (или дополнительные топливные баки по 9,5 литра каждый) за счет полых дисков-балонов. Вы кладете Rokon Trail-Breaker на левую сторону так, чтобы воздухозаборник выходил из воды, и плывете рядом с ним, как наши дедушки переплывали реку вместе со своими лошадьми.
Томас Блейс (Thomas Blais) президент Rokon International приобрел бизнес в 1992 году у Nethercutts, которая в свою очередь, приобрела патент на выпуск Trailmaker у создателя Чарльза Фена (Charles Fehn). Службу в армии США мотоцикл проходил при Nethercutts и поставлялся в течение 3 лет для сухопутных войск и десантных частей военно-морского флота, как раз именно тогда морские пехотинцы научили Trailmaker плавать, всего военное ведомство США закупило почти 2000 машин, но мотоциклы приживаются в армии только во время войны.
Nethercutt успел не только поставить Rokon под ружье но построить трехколесный AWD прототип Trailbreaker 3x3, но эта модель к сожалению не прижилась и в производство не пошла.
Управление гидравликой тормозов обоих колес установили на руль, так можно, сцепления нет, подножки складные, но без ущерба тормозному усилию, скорость то не большая и сертифицируется Rokon не как мотоцикл, а как тихоходная, самоходная машина, поэтому нет разницы, где тормоза, главное, чтоб были.
Машине для бездорожья нужен достаточный клиренс, Trail-Breaker имеет 38 см от земли до рамы. Это приводит к неудачному результату, высота сиденья увеличивается до 81,5 см, не слишком высоко, но это широкий байк, поэтому пилотам невысокого роста, возможно, придется иногда вставать на цыпочки.
Это не гоночный байк и не коферейсер, выбор силовой установки отражает утилитарный характер Trail-Breaker. Одноцилиндровый Kohler объемом 208 см. куб с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает на валу отбора мощности 7 лошадиных сил при 3600 об / мин — не очень впечатляющая цифра, до той поры пока вы не опробуете или не увидите его в действии.
Карбюратор, зажигание от магнето и электрический и механический стартеры обеспечивают надежность и простоту работы вдали от дома. Маленький двигатель сжигает всего 1,25 литра в час, поэтому топливный бак на 10 литров обеспечит Вам поездку ровно на столько, сколько выдержит ваша пятая точка, а если она у Вас «стальная» (как рама нашего ослика), то можно залить еще 19 литров в диски-канистры (балоны) и проверить свою «сталь» на прочность, но правда с потерей плавучести.
В трансмиссии используется автоматический преобразователь крутящего момента – ведет себя как вариатор. Одно большое отличие заключается в том, что при остановке вы можете переключить вторичный редуктор (демультипликатор) Trail-Breaker на третью передачу для максимальной скорости до 60 километров в час или перейти на первую передачу с низким передаточным числом, способную выдерживать 60-процентные уклоны (это очень страшно, если Вы пробуете в первый раз) или вскарабкаться в кузов грузовика без дополнительных заездных пандусов, для этого потребуются пара-тройка тренировок.
Хотя Rokon – это отдельный класс (самоходные машины), и поэтому его трудно сравнивать, с другими мотоциклами. Он тихоходен, но обладает потрясающей тягой, уродлив, но умеет плавать, выбирать Вам. Что касается меня лично, то я бы выбрал другой мотоцикл с приводом на переднее колесо, разработанный для бездорожья — Christini AWD 450 – эндуро для меня ближе, чем рыбалка.
Rokon Trail-Breaker — «полноприводный» байк, потому что переднее колесо получает ту же мощность, что и заднее колесо, и оно все время тянет. С Christini вы получаете функцию «необходимого полного привода» но об этом отдельно.
Что по деньгам
Модель Military Edition AWD 450 E от Christini в Америке можно купить за 8 400 долларов в России не продается и не поставляется, в то время как Rokon имеет не только дилера (заявляющего цену 15000 USD), но и зачастую предлагается от частных лиц по цене 670 000 рублей и даже дешевле (мы нашли объявления о продаже). В дополнение к ценам следует напомнить, что в России можно купить 7! китайско-российских копий Rokon по цене от 80 т.р. до 180 000 рублей в зависимости от комплектации.
Мотоциклы имеют разные возможности на пересеченной местности Rokon Trail-Breaker тихоходный, но водоплавающий и универсальный, Christini AWD 450 быстрый и это все – то есть только спорт….
апрель 2021. Евгений Агеев для Новости 94
Тактико-технические характеристики ROKON 2WD
Двигатель: | Kohler, одноцилиндровый, четырехтактный, с вентиляторным охлаждением |
Объем поршня: | 208 куб. |
Выходная мощность: | 7 лошадиных сил при 3600 об / мин |
Пиковый крутящий момент: | 13,5 кг/м при 2800 об / мин |
Система привода: | Постоянный полный |
Передача энергии: | Автоматический преобразователь крутящего момента в трехступенчатый редуктор |
Диапазон скорости: | 1-я передача 0-16 миль / ч, 2-я передача 0-32 миль / ч, 3-я передача 0-60 миль / ч |
Отбор мощности: | 7 лошадиных сил |
Емкость топливного бака: | 10 литров (+ 19 литров (2х9,5) за счет дисков колес) |
Топливо: | Аи-92 |
Расход топлива: | 1,25 литра в час |
Тормоза: | Дисковый, гидравлический спереди и сзади, с двойным управлением на руле |
Стартер: | Электрический и как на газонокосилке |
Зажигание: | Электронное |
Электрооборудование: | 12 вольт |
Выхлоп: | Глушитель с искрогасителем |
Карбюратор: | Kohler |
Воздушный фильтр: | Сухой тип, со вторичной ступенью пены |
Колеса: | 12-дюймовые алюминиевые барабаны |
Шины: | 8 x 12 x 25, бескамерные |
Колесная база: | 130 см |
Дорожный просвет: | 38 см |
Высота над сиденьем: | 81 см |
Высота над рулем: | 104 см |
Ширина: | 76 см |
Длина: | 201 см |
Сухой вес: | 99 кг |
Глубина преодолеваемой воды: | 61 см |
Угол подъема | 60 % |
Похожие Записи
« AWD Мотоциклы. Гибрид Wunderlich BMW R1200GS 2WD Цель: комплект для конверсии в 2WD KTM LC8 990 ADVENTURE »