Спортсменам - торфяное болото Bombardier Muskeg

Спортсменам — «торфяное болото»

Фев 9 • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы • 4241 Просмотров • Комментарии к записи Спортсменам — «торфяное болото» отключены

Ратрак — транспортное средство, которое предназначено для работы в заснеженных условиях. Оно решает множество проблем, связанных с подготовкой лыжных трасс и других транспортных путей в условиях, где имеется большое количество твёрдых и мягких снежных осадков.

Устройство поставляется с парой гусениц средней большой ширины, которые обеспечивают хорошее сцепление даже под максимальным уклоном на мягком снегу в горах.

Гусеницы изготавливаются как из ленточной, армированной резины с металичесвкими накладками так и из нержавеющей стали и покрываются резиной для снижения коэффициента трения с поверхностью. По габаритам ратраки не сильно превышают легковой автомобиль, хотя некоторые современные модификации могут превосходить его габариты в несколько раз.

Первой в создании подобных машин отличилась Канадская компания Bombardier, которая сейчас представляет многомиллиардную машино и авиа строительную корпорацию. Линейка известных ратраков под названием Muskeg (перевод. Торфяное Болото) — была создана ещё в середине прошлого столетия, и до сих пор пользуется спросом в разных несвязанных между собой отраслях.

Первая партия «будущих ратраков» (эта классификация появилась гораздо позднее) Muskeg сошла с конвейеров Канадского производителя ещё в далеком 1958, и на тот момент классифицировалась как Snow Cat. Эти машины практически полностью повторяли компоновку трелевочных тракторов, которые используются в целях заготовки леса. Разница состояла лишь в значительно меньших габаритах и переоборудованном пространстве позади кабины. Там, где у устройств для лесозаготовки располагался так называемый хлыст (устройство для захвата обработанных стволов), у ратраков оборудовались открытые платформы. Существовали и пассажирские модификации Bombardier Muskeg, но их выпустили крайне мало. Пространство для установки оборудования под обустройство лыжных трасс также предусмотрено как в прочем и само оборудование.

Спортсменам - торфяное болото Bombardier CB Cruiser

Спортсменам — «торфяное болото» Bombardier CB Cruiser

Второе поколение модели вышло спустя 11 лет, в 1969. Серия претерпевала значительные изменения несколько раз, а последнее полногабаритное устройство, доступное на отечественном рынке, выполнено в 2002 году.

Также компания отметилась созданием другой линейки гусеничного транспорта повышенной проходимости под именем CB Cruiser, но они уступают оригинальным ратракам в размерах и могут быть причислены к этой категории лишь с большой натяжкой — места под установку оборудования там также нет.

Ратрак — в каком-то смысле, название нарицательное. Долгое время монополистом в данной отрасли были американские компании Thiokol и LMC производившие снегомобили под маркой Ratrac. Использовались устройства подробного плана на территории США и были по достоинству оценены публикой во время зимней олимпиады в Солт-Лейк-Сити в 1972 году. Высокое качество покрытий для разных видов спорта и огромная разница между ручным и автоматизированным способом создания лыжных трасс сыграли в пользу изделий компании и сделали ей хорошую рекламу за пределами континента.

Но не только американская компания делала успехи на поприще создания горных и спортивно-технических гусеничных машин. В последствии Бомбардье поделила европейский и североамериканский рынки с Итальянцами Prinoth и Германской Kässbohrer Geländefahrzeug AG, выпускает горные вездеходы марки PistenBully.

февраль 2016. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »