Английский брат Лося и Ледоруба
В 2002 году Шведская компания BAE Systems Land Systems Hagglunds представила новый симбиоз бронетранспортера и боевой машины — BvS-10. Новый вездеход пришел на смену предшественнику Bv-206S и отличался повышенными техническими и грузоподъемными характеристиками. BAE установила на BvS-10 не только новую трансмиссию, но также усовершенствовала всю базу управления и обеспечила вездеход более высокими характеристиками полезной нагрузки. Базовая комплектация предусматривает отличную защищенность экипажа от бронебойного оружия. Вездеход, помимо экипажа, может перевозить до двенадцати экипированных десантников. Базовая комплектация позволяет перевозить грузы весом до 1,6 тоны.
Вездеход BvS-10 обладает рядом возможностей, которые могут быть использованы по разному назначению: от разведывательных миссий и перевозки людей, до управляющего центра. Для того, чтобы увеличить безопасность пассажиров, компания предлагает покупателю несколько видов комплектации.
Дополнительные возможности:
· Установка оборонительного оружия;
· Несколько типов брони;
· Защита от боеснарядов, направленных на массовое уничтожение;
· Сплит-система и фильтры очистки;
· Силовой агрегат;
· Грузовая платформа.
Бронетранспортер BvS-10 на выставке военной автомобильной техники сразу привлек к себе внимание многих заказчиков. Большую заинтересованность проявила Англия и после показа техники заключила контракт с компанией BAE на поставку опытного образца, с последующей поставкой более 100 машин. Англия провела испытания первого образца BvS-10 для морской пехоты. Заказчик выразил готовность в последующем сотрудничестве. Также Англия разместила заказ на приобретение не только базовой комплектации, но и вариантов спасательной базы и командного управления.
Основной заказчик, которым стала Англия, до сих пор использует BvS-10 в трех вариантах исполнения: базовая комплектация, комплектация с повышенной грузоперевозкой и модификацией, которая позволяет перевозить не только пассажиров, но и оружие. Третья модификация получила большое распространение среди всех заказчиков, т.к. производитель добавил несколько усовершенствованных элементов:
· Грузоподъемник, расположенный возле второй кабины;
· Мастерская по ремонту техники;
· Лебедка с возможностью поднимать груз до 10 т.
· Гидравлические якоря;
· Воздушный компрессор.
Стоит отметить, что BvS-10 в любой комплектации может передвигаться не только по суши с максимальной скоростью 70 км/ч, но и по воде со скоростью до 10 км/ч, при этом полностью загруженным. Амфибийный бронетранспортер BvS-10 можно доставлять до места назначения с помощью вертолета.
По заявлению официального лица компании ВАЕ, правительство Германии также разместило заказ на приобретение ста вездеходов BvS-10. Испытания первого образца Германия проводила в нескольких модификациях: перевозка пассажиров, скорая помощь и управленческий штаб. По итогам испытания, был подписан договор на приобретение вездеходов с возможностью установки миномета с 120-мм калибром.
Вездеход BvS-10 отличается от своего предшественника не только мощным двигателем с объемом 6 л.: после ряда испытаний и программы по улучшению модификации бронетранспортер оснастили также новым шасси и улучшили рулевое управление, что положительно сказалось на скорости передвижения и комфорте салона. Помимо всего прочего, BvS-10 позволяет разместить на борту оружейные установки.
В 2006 году BvS-10 участвовал в боевых действиях в Афганистане и вездеход доказал свою эффективность в защите пассажиров от гранатометов противника. А в Ираке вездеход зарекомендовал себя, как один из лучших бронетранспортеров за счет своей проходимости в любых сложных участках и легкого веса (5 тонн). Противотанковые мины не могли зафиксировать столь легкий вес, и вездеход без потерь преодолевал заминированные участки, чем спас много жизней.
июнь 2015. Влад Савчинский для Новости 94