Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II
Викинг (Viking) BvS10 представляет собой полностью бронированный десантный вездеход, который состоит из двух гусеничных единиц связанных гидравлическим рулевым механизмом. Министерство обороны Великобритании заказали 108 Викингов, в трех вариантах – десантном, командирской машины и ремонтно-эвакуационной машины.
Броневик BvS10 создан на базе шведских Hagglunds Bv206 и Bv206S – двухзвенных гусеничных вездеходов доказавших свои качества во многих военных и миротворческих операциях. Более 11000 гусеничных вездеходов Hagglunds Bv206 и Bv206S стоят на вооружении 40 стран.
Викинг, оснащен более мощным двигателем, бронетранспортер больше и быстрее, чем Bv206S и имеет большую грузоподъемность в сравнении с шведским родителем.
Некоторые машины были построены на производственных площадях завода в городе Телфорд (Великобритания), однако окончательное производство и сборка осуществлялась на Hagglunds AB в Ornskolsvik (Швеция). Транспортные средства будут эксплуатироваться, до 2023 года.
Викинг-амфибия вездеход быстрого развертывания
В Великобритании первую экспериментальную партию бронетранспортеров Викинг получил корпус Королевской морской пехоты в июле 2003 года.
Тестирование осуществлялось до 2005 года, показав отличные результаты, уже в начале 2006 года командование вооруженных сил приняло решение о полной пригодности вездеходов для поставленных задач. Викинг поступил на вооружение в британскую армию в апреле 2006 года.
В октябре 2006 года, бронированные вездеходы Викинг впервые были оперативно развернуты морскими пехотинцами в Южном Афганистане, 33 боевых машины принимали участие в операции.
Вездеход Викинг заказы и поставки
В мае 2007 года Минобороны Великобритании разместили заказ на дополнительные 21 Викинг, которые будут использоваться для транспортировки оборудования для нового БПЛА (беспилотного летательного аппарата) Watchkeeper, в армии Великобритании.
В июне 2008 года МО Великобритании разместило заказ еще на 14 Викингов, в том числе девять ремонтно-эвакуационных машин, одной командой машины и четырьмя бронетранспортерами, для развертывания в Афганистане. В феврале 2009 года, еще девять транспортных средств были заказаны для поддержания потенциала на театре военных действий.
В феврале 2008 года, был опробован новый вариант Викинга — «скорая помощь», санитарная и эвакуационная машина переднего края.
Шведское министерство обороны подписало $100 млн. контракт с BAE Systems в январе 2012 купив 48 вездеходов Викинг. В декабре 2013 года, компания BAE Systems обеспечило себе расширенный заказ для шведских Вооруженных Сил на сумму $120 млн. на дополнительные 102 гусеничных вездехода Викинг.
В заказ входят десантные и командирские машины, машины «скорой помощи» и транспортно-грузовые варианты. Поставки начаты в 2014 и завершаться в конце 2015 года.
Новый контракт и новое название
В декабре 2008 года МО Великобритании объявило о планах закупить 100 новых машин для замены вездеходов Викинг, работающих в Афганистане. Новый автомобиль будет называться Бородавочник (Warthog) — название, обхохочеся. В декабре 2008 года, МО сообщило, что Бородавочник будет основываться на базе сингапурского вездехода Бронко (Bronco). Стоимость контракта для новых БТР 150 млн. фунтов стерлингов ($243 млн). Поставка более чем 100 Бородавочников (Ха-ха, ну и название, пишу а сам ржу) начались в сентябре 2010 года и завершился в июне 2011 года.
Бородавочник имеет четыре варианта, а именно: командный, десантнный, техническая помощь и санитарный броневик переднего края. Британские войска прошли обучение и тренинги в марте 2010 по эксплуатации и обслуживанию для развертывания Бородавочника на театре военных действий.
Модернизация BvS10 Викинг в MKII
Во время эксплуатации в тяжелых условиях Афганского климата проявились многочисленные слабые места вездехода. 30 сентября 2009, МО Великобритании составило новое техническое задание, и заказала 24 улучшенных версии бронированного вездехода, известного как BvS10 Viking сменив название на MKII, сумма контракта 24 млн. фунтов стерлингов. Последний автомобиль был доставлен в марте 2010 года для применения в миротворческой операции в Афганистане.
В ходе улучшений установили более мощный двигатель и генератор, повысили уровень защиты экипажа, улучшили тормоза, подвеску и рулевое управление. Однако несущая способность осталась той же.
В декабре 2009 года, Французское агентство по закупкам вооружений (French armament procurement agency) разместило заказ на 53 вездехода BvS10 в комплектации MKII.
Бронетранспортер Викинг, способный эксплуатироваться при температурах от -46°C до +46°с, в том числе выбран за его многоцелевое использование и всемирную известность потенциала доказанного в джунглях, пустыне и в арктических условиях. А также, за возможность быстрого развертывания моторизованной бригады.
Первые прототипы вездехода Викинг были поставлены в июне 2001 года. БТР успешно завершили 18-месячные серии испытаний в Норвегии, Великобритании, Швеции и Омане. В Норвегии броневик успешно завершил развертывание моторизованной бригады зимой, внутри полярного круга.
В сентябре 2001 года, Викинги были перевезены в Оман и приняли участие в учениях Саиф Серея 2 (Saif Sereea 2), где испытания проводилось в экстремально жарких и сухих условиях пустыни.
В июне 2005, Организация по закупкам военной техники Королевства Нидерландов разместила заказ на 74 гусеничных вездехода Викинг BvS10 для Королевской нидерландской морской пехоты. Автомобиль приобретается в четырех вариантах: десантный (46 вездеходов), командный (20), технической помощи (4) и «скорой помощи» (4). Они будут дополнять и обновят парк БТР Hagglunds Bv206, состоящих на вооружении морской пехоты с начала 1990-х годов. Поставки начались в январе 2006 года и продолжились по 2008, Нидерланды приобрели в общей сложности 66 машин.
В октябре 2012 года, Министерство обороны Великобритании разместило заказ на $61 млн на реконструкцию 99 Викингов в комплектацию MKII с противоминной защитой. Работы планировалось завершить к концу 2014 года, но этого не получилось, и контракт был продлен до конца 2015.
Конструкция двухзвенного БТР Викинг
Бронированный вездеход Викинг состоит из двух взаимосвязанных гусеничных единиц. Блоки соединены шарнирным механизмом с возможностью изменения положения в вертикальной и горизонтальной плоскости для управления и маневрирования на пересеченной местности. Все четыре гусеницы ведущие, постоянно выдают максимальное тяговое усилие в любых условиях. Резиновые гусеницы поставляемые Soucy International Квебек, Канада.
Корпус, бронированный со стальной рамой. Закругленные края и плавные контуры профиля, содействуют минимизации артиллерийского и пулевого поражения.
Конструкция позволяет обновление и модификацию по модульному принципу под конкретные эксплуатационные требования, в том числе накладная броня, различные крепления оружия и универсальное использование грузовых платформ, в том числе под противотанковую ракетную установку, крупнокалиберный пулемет или тяжелый миномет.
BVS10 броня
Лобовая броня обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных патронов и 152-мм артиллерийского снаряда. Днище организованно для защиты от полукилограмовой противопехотной мины.
ВАЕ Systems Hägglunds Великобритания поставляет наборы «тюнинга» для Викингов, увеличивающих противоминную защиту.
Турбо дизельный двигатель компании Cummins
Автомобиль оснащен 5,9 Л V-образный шести цилиндровый турбодизельный двигатель, разработанный Cummins с производительностью 250л.с. (183kW при 2600 об / мин), более чем в два раза превышающий мощность Bv206. 840Н/м максимального крутящего момента при 1600 оборотах в минуту. Трансмиссия Алисон (Allison) MD3560 шесть скоростей вперед и одна назад в автоматической коробке передач, дифференциалы и бортовые редукторы установлены в обоих звеньях. В настоящее время Hagglunds разрабатываются новые конструкции приводных звездочек, гусениц, колес и трансмиссии для Викингов.
Рулевое управление с помощью гидравлических цилиндров, которые соединяют переднюю и заднюю кабины.
Рулевое управление не требует замедления или остановки гусеницы для манёвра или поворота, как в других гусеничных машинах. Это дает большое преимущество в проходимости транспортного средства по снегу, по песку и по заболоченной поверхности.
Вездеходные качества
Полностью груженый Викинг весит 10т однако поддерживает хорошую проходимость и управляемость на мягких грунтах, таких как снег, грязь или песок, потому что давление на грунт сводится к минимуму за счет равномерного распределения нагрузки на все четыре гусеницы.
Гусеничное полотно шириной 620 мм изготовлено из формованной резины с металлокордой. Средне-удельное давление на грунт примерно такое же, как у вездехода Bv206, который на 4т легче. Вездеход сохраняет малую подвижность, даже если одна гусеница повреждена на мине.
Клиренс Викинг был значительно увеличен по сравнению с бронетранспортером Bv206, для повышения вездеходных возможностей. Радиус разворота 14м.
Викинг способен преодолеть водную преграду глубиной 1,5 м без специальной подготовки. Несмотря на значительную массу, вездеход имеет положительную плавучесть, в состоянии плавать в более глубоких водах после 2-х минутной подготовки, включающей закрытие отверстий и установки передней водоотталкивающей пластины. В воде скорость 5 км/ч.
БТР может быть развернут с помощью десантных кораблей Королевской морской пехоты или транспортироваться в район операции самолетом C-130 Геркулес (C-130 Hercules) C-17 Globemaster или С-17 Глоубмастер (C-17 Globemaster). Пустой Викинг может быть подвешен к вертолёту RAF Chinook. Викинг может быть разделен на две секции всего за 20 минут, и транспортироваться на двух вертолетах Merlin.
Скорость Викинга на ровной местности сравнима с современной колесной боевой машиной пехоты. Согласно техническому заданию скорость на дорогах общего пользования 50км/ч, на грунтовых дорогах 35км/ч, без дорог 15 км/ч, вовремя испытаний Викинг достигал скорости свыше 80км/ч. Средняя дальность поездки на одной заправке составляет 300км.
Две кабины
Переднее звено вездехода Викинг вмещает одного водителя-механика на переднем левом сидении и три полностью экипированных бойца, остальная часть занята силовой установкой и трансмиссией.
В десантной версии салон второго звена может перевозить восемь полностью экипированных бойцов. Задняя и передняя кабины имеют проводную и радиосвязь. Оба салона оснащены автономными отопителями и кондиционерами (в версии для жарких стран).
В грузовой версии второе звено вездехода может оснащаться минометом, крупнокалиберным пулеметом или оборудованным противотанковым ракетным комплексом.
В снегоболотоходах Викинг установлена цифровая система связи и навигация.
Штатное вооружение Викинга
Предполагается что вездеход не находится в прямом контакте с огнем противника, но в случае нападения или засады бронетранспортер имеет средства самообороны, однако они должны быть заранее установлены.
Крыша переднего звена оснащена лафетом для крепления крупнокалиберного пулемета Браунинг 12,7-мм или пулемет общего назначения калибром 7.62мм. Водитель или командир бронемашины может использовать гранатометы, расположенные на первом звене заряженные дымовыми, зажигательными или осколочными гранатами.
Выводы: если он в прямых столкновениях не участвует, то куда этот Викинг везет 11 человек десанта, в тыл или сдаваться?, противоминная защита от полукилограммовой мины (противопехотная) это тоже никуда не годится, гусеницы резиновые, значит хорошо будут гореть (все четыре), короче не БТР а комфортная охотничье-рыболовная машина с хорошим двигателем и трансмиссией. Её Величеству Королеве повезло с Viking BvS10 только в качестве «кареты скорой помощи» — солдаты будут благодарны, остальные версии не боеспособны.
июль 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста другое мнение об этом вездеходе: Английский брат Лося и Ледоруба (нажмите для перехода)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием статьи) для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« УРАЛ поддержит отечественного сельхозпроизводителя Курганец-25 (Объект 695) новая Боевая Машина Пехоты для ВС России »