Citroen C4 в 20 веке был главным гусеничным тягачом Французской армии
Внедорожник C4-P17 от компании Citroen не только является одним из первых моделей автомобиля с внедорожными характеристиками, но также был участником «Желтого рейда» — грандиозное мероприятие 20 века, проводимое компанией Citroen в 30-х годах. Целью данного мероприятия являлось пересечение Азиатского материка с запада на восток.
История создания внедорожника C4-P17
В 1921 году фирма Ситроен разработала линейку простых полугусеничных машин. В дальнейшем эта программа получила название — «Ситроен-Кегресс». Основывались внедорожники этой программы на шасси легкового авто. Тормозные колодки отсутствовали и были оборудованы гусеничными лентами. Также линейка машин была оснащена опорными катками и сбалансированной подвеской.
Компания Ситроен получила свой первый заказ от военного министерства в 1924 году. В заказе фигурировало шестнадцать бронемашин, которые намеривались использоваться французами в Марокко. Также компания получила заказ на изготовление и проектирование машин для санитарных нужд.
Руководитель и разработчик компании Ситроен – Кегресс смог продемонстрировать успешные испытания первых вездеходов перед генералом Вейгеном. Демонстрация убедила генерала в необходимости заменить гужевую тягу на автомобиле. И уже в 1927 году началась модернизация французской кавалерии. До 1929 года подразделение получило небольшую партию легких тягачей, которые буксировали пушки.
Первым образцом, представленным компанией Ситроен, был Р-7bis, выполненный на шасси легкового авто. Второй образец Р-10 оснащался двигателем С-4, и уже в 1928 году был принят на баланс вооруженных сил. Построенный на базе шасси С-4, вездеход Р-17 в 1929 году стал активно использоваться в артиллерии. Имея базу в 2500мм, с полезной нагрузкой в 700 кг, тягач развивал скорость до 35 км/ч.
Апрель 1929 года был ознаменован выпуском вездехода Р-16. Основной задачей тягача являлось буксировка гаубицы 155мм. Но испытания были провалены. Вездеход оказался крайне медленным. Хотя в дальнейшем база Р-16 стала основой линейки Citгoёn-Sсhnеidег, который был создан для военного заказа на 96 бронированных авто. Новая линейка Citгoёn-Sсhnеidег получила на свой борт двигатель «Панар» (66 л.с.) и шестиступенчатую коробку передач с возможностью переднего и заднего хода.
Также компанией Ситроен было предложено пересадить драгун с гужевого транспорта на транспортеры. Для этого компания представила опытный образец семиместного Р-19. Транспортер, с мотором С-6 в 42 л.с. оснащался большим количеством ящиков для амуниции. Вес его составлял 2,3 тонны и мог развивать скорость до 45 км/ч. Получил обширное применение в стрелковых отрядах и оказался незаменимым, на тот момент, в перевозке 81-мм пушки.
Технические характеристики вездехода P-17
С 1934 по 1937 год компания Ситроен вошла в состав компании Мишлен, которая не была заинтересована в разработках военной техники. Тем не менее, в эти годы началось развитие второй линейки полугусеничных машин. Компания Мишлен решила модернизировать старые линейки тягачей, спроектированные в компании Ситроен А.Кенгрессом. Воплощением разработок занялся ведущий инженер компании Мишлен – Жак Истэн.
Под его руководством в 1937 году выходит одна из наиболее популярных версий тягача Р-17, с модификациями Р-17А и Р-17В. Все автомобили данного направления оснащались двигателем С-4 (1.8 л) и С-4G (3,2 л). Также дополнительной модификацией стал Р-19 ВТ, оснащенный огнестрельным орудием калибра 25 мм и 37 мм.
май 2015. Влад Савчинский для Новости 94
Похожие Записи
« SdKfz 11 – машина вермахта, овеянная историей ГПЛ-520 современная гражданская версия первой Боевой Машины Пехоты »