Решение по Шотландски
Cuthbertson Tracked Land Rover
1958 год. В этом году появился этот необычный автомобиль. Создал его Джеймс Катберстон из Шотландии. Машина разработана на базе внедорожников Land Rover. Автомобильный концерн после знакомства с идеями Джеймса выдал лицензию на модификацию сначала первой версии пикапа, а затем и второй. Доработки позволяли увеличить проходимость в условиях отсутствия дорог, где возможностей полного привода автомобиля уже не хватало.
Джеймс укоротил длину колесной базы, а гусеничные движители закрепил на всех четырех колесах, точнее вместо колес. Вездеходные Гусеничные Движители на спаренных пневмоколесах с ведущими звездами были закреплены на подрамнике, который связывал передний и задний мост. Передние траки подключены к органам управления, а управляется вездеход при помощи обычного руля. Чтобы управлять машиной было проще, рулевое управление существенно усилено приводом от коленчатого вала. Когда подключен полный привод и водитель планирует выполнить поворот, движители должны проходить разный путь, однако раздаточная коробка не имела межосевого дифференциала. Гусеницы на спаренных пневмоколесах проскакивали, а кабина раскачивалась.
Основные преимущества разработки Катберстона в том, что гусеницы позволяют в значительной мере снизить давление на грунт, что позволяет вездеходу проходить по болотам и грязи. Главный недостаток – слабая проходимость при преодолении больших препятствий. Поднятая над землей кабина являлась и недостатком и преимуществом. Увеличенный клиренс позволят преодолевать небольшие препятствия, но измененный центр тяжести снижал стабильность.
Занимаясь сбором информации для написания настоящей статьи я понял, что Американская гусеничная система «Mattraсks» является модернизированной копией Cuthbertson Tracked, а попросту обычным плагиатом или традиционной Американской кражей чужой идеи. В текущий промежуток времени во многих странах мира изготавливают копии ВГД Катберсона, которые не отличаются высокими техническими характеристиками. На многих из них спадают гусеницы при выполнении поворотов, а их эксплуатация будет доставлять владельцам и другие неудобства в плоть до поломки автомобиля.
На движителях “Mattraсks” компанией Land Rover был выпущен Defender 110. Он успел поучаствовать в легендарной транснациональной экспедиции, путь которой пролегал через Берингов пролив в 98 году. Однако, после больших пробегов резиновые гусеницы Mattraks расслаивались.
По болотистой местности можно было ездить лишь на пониженной передаче. Больше было невозможно получить от 2,25 литрового двигателя пикапа. С этим мотором максимальная скорость, которую удавалась набрать, едва достигала 60 км/ч. При этом двигатель работал на максимуме своих возможностей. Те, кому все-таки удавалось разогнать этот гусеничный вездеход более 60 км/ч, теперь пользуются слуховыми аппаратами – настолько шумным был этот агрегат.
За все время было создано около 15 модификаций. Последний появился в 72 году, однако некоторые отрицают это.
Сегодня на базе кампании «Катберстон» все также производятся самые различные транспортные средства специального назначения. Среди них в основном строительная техника, машины для очистки снега, песко-разбрасыватели для дорог.
январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« С НАМИ НАТИ Снегоход в классе «Суперспорт» для Подростков »