Explorer с мотоциклом — исследователь неисследованного
Интервью с Сергеем Евпряковым — мастером спорта по мотокроссу и ведущим телепередачи «Мотодрайв», Стрим ТВ записал наш специальный корреспондент Данила ВС (вездеходы-снегоболотоходы.рф)
Данила ВС: Сергей, почему вы вообще решили сменить колеса на лыжи и гусеницы?
Сергей Евпряков: Я участвовал в зимнем байк-слете «Кабанья тропа-2010», было достаточно тяжело, а порой и не возможно ехать на мотоцикле эндуро по глубокому снегу, очень хотелось пересесть на снегоход. А еще лучшим вариантом для спортсмена было бы совместить мотоцикл эндуро и снегоход. Решил узнать, насколько это вообще возможно. И вот в 2011 году я наткнулся на комплект в виде гусеницы и передней лыжи для эндуро. Мне казалось, что поставить такой комплект достаточно сложно, потребуется конкретное вмешательство в конструкцию мотоцикла. В качестве тестовой модели использовались мотоциклы с таким же «набором» характеристик, как у стандартных мотоциклов мотокросс или эндуро.
Данила ВС: Где, когда и как можно использовать такой комплект?
Сергей Евпряков: Для зимы отлично подойдет лыжа и гусеница вместо заднего колеса, которые превратят мотоцикл в снегоболотоход. Гусеницу можно оставить и на летний период, заменив лыжу колесом, что даст большую проходимость и позволит передвигаться в достаточно тяжелых условиях, пересекать болото, устраивать мотокросс по песку и глубокому снегу. Мотоциклу вообще будет не страшно бездорожье.
Данила ВС: Какой комплект вы установили на свой мотоцикл?
С.Е.: В тест-драйве на слете «Кабанья тропа-2011» использовалось канадское изделие Explorer, выпущенное компанией AD Boivin, разработавшей комплект оборудования для мотоциклов кросс, эндуро и супермото, который можно было бы использовать круглый год. За счет системы привода гусеницы ресурс мотоцикла не меняется. Колесо вынесено наружу и крутит гусеницу сверху так же, как и обычное колесо, только в уменьшенном варианте. Что касается ресурса самого комплекта – 10 тыс. км по снегу, 5-6 тыс. км по другим покрытиям.
Данила ВС: То есть, когда ресурс исчерпан, нужно покупать новый «зимний» комплект?
Сергей Евпряков: Нет, изношенные элементы можно будет просто заменить, не меняя сам комплект. В нем предусмотрено несколько вариантов адаптеров, то есть болтов, гаек и других крепежных элементов, которые позволят прикрепить гусеницу и лыжу к любой модели мотоцикла. Этот спортивный комплект универсален, имеет большой размер регулировки высоты – целых 10 см. Можно сдвинуть гусеницу прямо под центр мотоцикла. Таким образом, центр тяжести мотоцикла ляжет на гусеницу, и она будет лучше перерабатывать глубокий снег. А для поездок в летнее время и для прыжков с трамплинов лучше максимально отодвинуть гусеницу назад. Меняется угол атаки снега при необходимости.
Данила ВС: А как насчет мощностных показателей и маневренности?
Сергей Евпряков: Скорость и маневренность отличные в силу особенностей самой конструкции комплекта Explorer: лыжа, идущая перед гусеницей, приминает снег, делает его более плотным, и гусеница по нему проходит легче. Пятно контакта гусеницы с поверхностью – 4000 квадратных сантиметров, которых более чем достаточно, чтобы не проваливаться в глубокий снег во время движения и не зарываться в снег при возможных пробуксовках. Потери мощности мотоцикла во время движений не ощущаются.
Данила ВС: Что еще вам понравилось в комплекте Explorer?
Сергей Евпряков: На самой лыже есть дополнительная регулировка, отвечающая за возможность наклона мотоцикла относительно лыжи. То есть когда я наклоняю мотовездеход в повороте, лыжа остается стоять на поверхности. Но можно добиться и противоположного эффекта: затянуть две гайки крепления, и тогда лыжа будет наклоняться вместе с мотоциклом. На лыже установлены два спаренных конька для езды по льду, сделан внутренний желоб для лучшей управляемости на снегу.
Данила ВС: А чем же хуже комплекты от других производителей?
Сергей Евпряков: Другие производители внутри гусеницы устанавливают стальные полозья (склизы), которые не дают ей «играть» и исключают возможность эксплуатации без снега. А в комплекте Explorer прямо по центру установлены колесики, что дает гусенице свободный ход для наклона мотоцикла (все, кто хоть раз пытался пересечь болото, оценят такую особенность конструкции).
Данила ВС: Сколько занимает установка комплекта?
Сергей Евпряков: В заявленные AD Boivin 40 минут, в течение которых производится установка комплекта, в первый раз вы точно не уложитесь. Вам нужно будет собрать ведущий элемент под конкретный мотоцикл (потратите на это примерно час времени), а потом уже поменять родные колеса на гусеницу и лыжу (вот тут как раз можно будет уложиться в 40 минут).
Данила ВС: Каковы ваши впечатления от внешнего вида мотоцикла, от первой поездки, от комплекта Explorer в целом?
Сергей Евпряков: Долго не мог смириться с обновленным внешним видом мотоцикла, который превратили в какой-то зубастый монстрообразный снегоболотоход. Конструкция смотрится достаточно массивной, тем больше было мое удивление от достаточно резвой езды и маневренности. Понравилось и то, что сам комплект Explorer достаточно универсальный. То есть, достаточно просто купить подходящий набор болтов и гаек, чтобы прикрутить все это на другую модель мотоцикла. Кроме того, на него есть гарантия производителя, несмотря на то, что это спортивный снаряд, он очень надежный, и при всей своих преимуществах стоит гораздо дешевле комплектов от компаний конкурентов.
Данила ВС: Значит, вы тестировали и другие комплекты?
Сергей Евпряков: Конечно. Протестированы были комплекты Frozenmoto и Timbersled, которые, на мой взгляд, практически ничем не отличаются друг от друга, кроме размера гусеницы. Вообще, у Timbersled самая длинная гусеница, но тоннель гусеницы неподвижный, то есть такая конструкция не позволяет добиться желаемой амплитуды движений, и на бездорожье с таким комплектом вообще нельзя выезжать. Кстати, мотовездеход с таким комплектом можно создать только на базе мотоцикла с объемом не менее 450 кубов (а на самом деле этого мало, лучше 650, а то мощности не хватит для нормального скоростного передвижения). И в Frozenmoto, и в Timbersled регулируется только натяжение гусеничного полотна, что тоже не порадовало. Наличие простого редуктора в обоих комплектах существенно ухудшает показатели скорости, так что мотокросс по пересеченной местности с разными видами и качеством снежного покрытия для таких конструкций – табу. Кстати, производители рекомендуют при установке комплектов внести легкие изменения в заводскую конструкцию мотоцикла, заменив «родную» ведущую звезду на 12 или 13-зубцовую для облегчения работы двигателя.
март 2015. Данила для вездеходы-снегоболотоходы.рф
Первый тест (сравнительный) гусеничных комплектов для Мотоцикла. Участвуют сильнейшие мотосноубайки: 2Moto Radix, Timbersled, Explorer AD Boivin, Frozen moto!
Читайте пожалуйста статью на сайте Новости 94 (нажмите для перехода)
Похожие Записи
2 ответов на Explorer с мотоциклом — исследователь неисследованного
« TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут Водник ГАЗ-3937 VS Hammer H1 »
Хороший комплект этот эксплорер.
У меня тоже Explorer, купил лет 5 назад и досих пор не нарадуюсь