EXPLORERMOTO — проходимость везде
Канадский комплект для зимней эксплуатации мотоцикла отлично работает в летнем варианте, без лыжи (с передним колесом). В этом убедились многочисленные участники 4 ежегодного мотослёта «MOTOTRAVELS 2010» прошедшего в Лесном районе Тверской области 24—26 сентября. В качестве снаряда был использован мотоцикл BMW G450X, вместо заднего колеса стояла гусеница, а вместо переднего – переднее колесо!
Хорошее видео о слете в конце статьи
Этот «танк» стартовал в 10 часов утра и остановился только в 6 часов вечера – когда все участники слета отправились разжигать пионерский костер, да и силы наездников иссякли. Трактор на базе BMW G450X с EXPLORERMOTO от AD Boivin отпахал полноценный рабочий день. Да Вы правильно поняли, именно отпахал – все дороги, тропинки, лесополосы, берега реки, болото, топь и все остальное пространство вокруг места слета в радиусе 10 километров, а возможно и больше были «вспаханы» следами гусеницы. Не смотря на добавление 20 килограммов, к общей массе снаряда и седока нагрузка на 1 кв. сантиметр грунта во много раз ниже, чем у колеса. Мотоцикл, обутый в гусеницу легко и непринужденно проезжал по песку, на котором другие мотоциклы или падали или вынужденно останавливались, заезжал по песчаному склону на гору с уклоном градусов 50—60, прямо и по диагонали. Залезть на такую гору даже пешком невозможнобез посторонней помощи, не говоря уж о том, чтобы заехать на кроссовом мотоцикле.
Мы написали общую аналитическую статью о сноубайках где рассмотрели все существующие комплекты (нажмите на выделенный фрагмент) Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса…
Мотоцикл легко преодолевал буреломы в чаще леса, а толщина поваленных деревьев достигала 30 сантиметров. Поначалу соваться в самую топь болота было страшновато, мелькали мысли надо сказать не самые радужные, но покатавшись по краю страх «промочить ноги» пропал сам собой. В некоторых местах болота гусеница уходила в грязь и жижу целиком, на поверхности была видна только часть ведущего колеса, а переднее колесо погружалось по ось, однако наш вездеход уверенно двигался вперед, не подав и виду, что есть затруднения.
Преодолев реку вброд со стороны пологого берега и взобравшись на откос, мы обнаружили песчаную поляну огромного размера, она походила на маленькую пустыню, тут мы смогли проверить показатель скорости мотовездехода обутого в гусеницу EXPLORERMOTO, разогнались до 90 км/ч – просим обратить внимание – это по сухому песку, сильно помогла регулировка гусеницы для переноса центра тяжести мотоцикла, кстати сама перестановка отняла 1 минуту.
На скорости мотоцикл вел себя очень уверенно, прямые участки — ни какого позыва к заносу, поворот как на гидроцикле, легкий занос вправо при резком торможении. Могу предположить, что на маленькой скорости, по песку лучше рулить лыжей. Сразу дополню, рулить колесом гораздо легче, чем лыжей, зимой с лыжей катался, первые дни руки болели, все время с рулем боролся, но привык.
Основное удовольствие от катания на этом комплекте, конечно мы получили на подъемах/спусках с прыжками и песке, однако надо признать что и болото и езда по бурелому в чаще леса тоже доставляют много удовольствия.
Мотоцикл с комплектом EXPLORERMOTO легко составит конкуренцию громоздким вездеходам в трудно проходимых, а порой и не доступных уголках нашей Родины. В маневренности намного их обойдет, эту мысль подтверждают зимние тесты и соревнования со снегоходами — которые только на прямых участках могут продемонстрировать свое преимущество, а в прыжках и маневренности с легким мотоциклом все эти транспорты сравниться не могут. Надо заметить, после 8 часов нещадной эксплуатации мы не обнаружили никаких дефектов, износа гусеницы или колес тележки, только боковая наклейка с надписью EXPLORER немного потрепалась в песке.
Новые впечатления я получил, сердечко и ёкало и в пятки уходило как в детстве на качелях—каруселях. Уверенно заявляю: не нужно консервировать мотоцикл на зиму, рекомендую попробовать EXPLORERMOTO. До зимнего сезона остается совсем немного времени, мы обязательно порадуем читателя новыми тестами гусеничного мотовездехода.
Обязательно должен добавить…
На обратном пути в Москву, проехав не одну брошенную деревню, мы встретили указатель «Памятник Герою Чесмы» 5,8 км! Но Чесма, это в средиземном море – удивились мы, не свернуть на этом повороте просто не смогли (поворот между деревнями Федотково и Сорогожское). И что же мы увидели: хоть и грунтовую, но приличную дорогу, красивые деревенские домики, небольшую, но очень красивую белую церковь, клуб, школу и т.д. На встречу проехал мотоцикл Ява, а за ней Урал – молодежь каталась. Деревня Застижье (Широта 58°11′15″N, Долгота 35°24′5″E). В конце дороги просторная стоянка для автомобилей. За деревьями виднелся залив. На берегу озера Застижское расположено деревенское кладбище. Тут и установлен памятник Герою Чесмы, лейтенанту Ильину.
Историческая справка:
Дмитрий Сергеевич Ильин 1737—1802, родился в селе Застижье Весьегонского уезда Тверской губернии. Принес безграничную Славу и почет Русскому Оружию в 1770 году в Чесменской битве под командованием Графа Орлова и Адмирала Спиридова. «- Смерти вам не желаю, а жизни не обещаю… Вы уж не подгадьте, ребятушки, — сказал Орлов командирам брандер…»
Командуя Брандерой (легкий корабль груженный порохом), под шквальным огнем тяжелых орудий линейных кораблей и береговой артиллерии капудан—паши Хасан—Бея, вошел в центр Турецкой эскадры (Чесменской бухты), выбрал самый большой 84 пушечный фрегат, подошел к нему и поджег Брандеру (согласитесь — Японские Камикадзе — при всем уважении, после этого кажутся детским садом). От сильного взрыва Брандеры Лейтенанта Ильина и Турецкого фрегата загорелись оставшиеся корабли Турок, Лейтенант Ильин сумел не только поджечь и подорвать ВСЕ!!! (а оставались на плаву и продолжали бой более половины Турецкой эскадры) корабли противника, но и спасти большую часть своей команды.
В Чесменской битве принимали участие 30 различных кораблей со стороны Русского флота и 75 различных кораблей Турецкого, а также береговая артиллерия.
Потери Турок: весь флот (Русские Матросы сумели вывести один Турецкий фрегат «Родос» из пылающей бухты в качестве трофея), вся береговая артиллерия (10—12 батарей по 50—70 орудий каждая) и 11000!!! человек убитыми.
Русские потери: один Линейный фрегат Св.Евстафий, четыре Брандеры и 700 человек убитыми (включая команду Св.Евстафия – приблизительно 620 человек).
На этом Чесменская битва завершилась полной Победой Русского Оружия и Героизма, установив на долгие годы новый порядок сил не только в Средиземном море, но и во всей Европе.
На синих воротниках матросов Русского Флота есть три белые полоски в знак побед при Гангуте (1714), Чесме (1770) и Синопе (1853) — и одна из них, заслуга Лейтенанта Ильина.
Именно с этого момента все военно—морские державы (Англия, Франция, Испания, Португалия и др.) стали с опаской и большим уважением относится к Русскому Флоту и Русским Матросам.
Именно с этого момента иностранные военные корабли при встрече с Русским Военным Кораблем отдают честь, поднимая приветственные сигнальные флажки, первым из которых, развивается «Андреевский» напоминая всем о Героической Победе Русского Флота в Чесменской битве.
Подвиг Лейтенанта Ильина подробнейшим образом разобран в учебниках по военно—морскому делу всех иностранных военно—морских академий и изучается, по сей день.
Херасков, Пикуль, Айвазовский, другие поэты и художники воспели и увековечили Подвиг Дмитрия Сергеевича Ильина в своем творчестве. На картине Айвазовского «Чесменский бой» можно увидеть спасательную шлюпку Ильина (на переднем плане) на фоне догорающего Турецкого флота.
В честь Лейтенанта Ильина бал построен и спущен на воду самый быстроходный минный крейсер носивший имя Героя.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ! ВЕЧНАЯ СЛАВА РУССКОМУ ОРУЖИЮ!
Евгений Агеев
Фотографии автора
Видео ролик под песню группы «Ленинград» возрастная категория 16+
Похожие Записи
« ATV от Русской Механики с нетрадиционной ориентацией Планетоходы »