Finncat G2 Snowmobile — маленький вездеход с большими амбициями
Прототип легкого мотовездехода со снегоходной компоновкой созданный Финскими братьями инженерами Олли Пайола (Olli Pohjola) и Калле Пайола (Kalle Pohjola) — Finncat G2 Snowmobile, насчитывает пока только две тестовые единицы, а ребята активно ищут инвесторов для реализации «новой» разработки и катаются. Однако найти инвестора они не могут с 2018 года и по сей день, очевидно помешали мировой кризис и COVID-19.
Идеей создания «новинки» включая название, братья Пайола обязаны снегоходу-земляку с фантастической проходимостью — Finncat 60 на моно гусенице выпускавшемуся в начале 80-х годов двадцатого века в городке Uleaborg или Оулу (Oulu) Финляндия, причем этот факт прямо подчеркивается на презентационном сайте, где размещена инструкция к Finncat 60.
В 1987 году права на производство «Финского кота» продали Шведам, которые поменяли название на FlexTrac — “Сгибаемая гусеница” именно так переводится со Шведского название как самого снегохода, так и основного принципа поворота, отличавшего его от других снегоходов. Шведы не стали ничего менять, ограничившись только дополнительным оборудованием для трех различных версий: гражданской, военной и полярной. Силовой установкой, совмещенной с трансмиссией, выступал 521 кубовый двухтактник немецкой компании Hirth (более подробно мы писали об этом снегоходе ранее).
Вернемся к «новинке»
Калле и Олли в отличии от идеи прошлого века использовали не моно гусеницу, а две параллельных изменив принцип передачи крутящего момента. В Finncat G2 используется цепная передача для привода гусениц (на прародителе использовали внешний привод широкой моно гусеницы через грунтозацепы). Использовав две параллельные гусеницы, дизайнеры упростили систему управления поворотом, одновременно добавив надежности как рулевому узлу, так и гусеничному полотну. Безсклизовая, роликовая подвеска на балансирах обеспечивает всесезонную эксплуатацию и в принципе ничего не боится кроме щебня, особенно острого, гранитного.
Привод гусениц осуществляется через дифференциал на задней оси, оснащенный автоматической блокировкой, таким образом гусеницы работают без перегрузок и только в случае затруднения в паре.
Силовая установка заслуживает отдельного разговора, братья Пайола не стали экономить, установив на Finncat G2 трехцилиндровый, двухтактный двигатель Hirth объемом 1000 см.куб обеспечив великолепную тягу и скорость до 100 км/ч (ограничили электроникой).
Технические характеристики Finncat G2 (основные):
Длина вездехода – 2100 мм
Ширина вездехода – 1050 мм
Гусеница – 360*4560 мм (2 штуки)
Подвеска – роликовая на балансирах с боковой поддержкой
Ход подвески 150 мм внутрь и 100 мм наружу
Привод – цепная передача на дифференциал задней оси, оснащенный автоматической блокировкой
Трансмиссия – вариатор, демультипликатор 2 передачи вперед, 1 назад.
Двигатель мы уже упоминали выше
Из остального ничего нового:
Электростартер, подогрев сидений и рулевых ручек, переключение передач кнопочное на руле, панель управления – спидометр, тахометр и 7 дюймовый цветной монитор (совместимый со смартфоном через приложение), фаркоп.
сентябрь 2021. Василий Кузнецов для Новости 94
Finncat G2 конечно как идея перспективен, но как коммерческий проект сомнителен из-за агрессивной маркетинговой политики большой четверки. Скорее всего его стоит сравнивать с Бовиновскими Хавками выпускавшимися малыми партиями и в последствии штучно для ярых энтузиастов и богатых коллекционеров по принципу чтоб было (как в музее).