Харри
Ford-Marmon-Herrington С5-6
Marmon-Herrington — это одна из передовых компаний по модификации автомобилей для гражданских и военных целей. Создание компании состоялось в 20-х годах под началом Мармона (одного из первых предпринимателей в мире, массово модифицирующих серийные авто) и Харрингтона (конструктора и производителя грузовиков). Их тандем произвел множество положительных изменений в автомобилестроении США, создав целые классы автомобилей, ранее невиданных нигде в мире. В актив себе компания может записать не только первых прототипов внедорожников общего пользования, но и огромный прогресс в создании военных грузовиков повышенной проходимости. Конструкторы компании решили множество проблем, перед которыми стояли все проектировщики грузовиков: защита двигателя от затопления, поиск оптимальной конструкции подвески и так далее.
Но компания не всегда самостоятельно выпускала свои авто и, со временем, начала заимствовать комплектующие у Ford. Потом дело дошло до колесных баз, а впоследствии компании оформили сотрудничество: Мармон и Харрингтон выпускали свои авто на базе комплектующих автомобильного гиганта из Детройта. Машины, попадающие на рынок, поставлялись туда под новообразованной торговой маркой Ford-Marmon-Herrington. Наибольший упор объединение делало на грузовые автомобили для армии и гражданских потребностей. Акцент делался на повышенной проходимости решений: Америка не могла похвастаться развитой сетью автомобильных дорог и магистралей, а поставки провизии только возрастали. С армией обстояло еще более серьезно — все понимали, что имеющиеся модели требуют обновления и огромное количество компаний пыталось выиграть тендеры на поставки. Тираж заказанных военными моделей (как, например, знаменитого “Студебекера”) исчислялся десятками или даже сотнями тысяч, но на этом поприще успехи Ford-Marmon-Herrington были не столь значительны.
Ford-Marmon-Herrington С5-6 стал одним из наиболее целостных продуктов компании. Сама по себе серия “С”, пришедшая на смену устаревшей “В” выделялась своими характеристиками. Шестиколесный грузовой автомобиль с восьмицилиндровым двигателем от Ford снискал успех у военных в период с 1937 по 1938 год. Ее использовали для перемещения и установки различного оборудования, а также личного состава. Объем двигателя составлял (в зависимости от вариации), 3.2 или 4 литра, а мощность обеих свыше 80 лошадиных сил обеспечивала отличную динамику, как для машины с 1.5-тонным шасси. Трансмиссия имела 4 передачи: две передних, заднюю и пониженную — последняя отлично подходила для прохождения бездорожья или грязи. Переднее шасси у легкого грузовика было заимствовано от легковых внедорожников компании Ford-Marmon-Herrington (серии LD). Несмотря на успех модельной линейки (заказано почти 70 модификаций машин), развить успех ей не удалось — не помогло и сотрудничество с Ford. Когда за дело принялись серьезные игроки на рынке грузовиков, маленький производитель Marmon-Herrington с, фактически, переделанными легковыми авто, не смог ничего противопоставить столь мощными конкурентами.
январь 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94