Английский вкус: LADA 4×4 «Нива» вместо Land Rover Defender
В современном мире остается все меньше места для «настоящих», «брутальных» внедорожников. Они не соответствуют нынешним нормам безопасности и экологии, не вписываются в современное понятие стиля и дизайна. Вот и Land Rover недавно объявил о скором снятии с конвейера одного из самых легендарных автомобилей в мире – Land Rover Defender. А ведь у этого внедорожника очень богатая и насыщенная история. Он поставлялся на вооружение армии Ее Величества, его успели полюбить сотни тысяч поклонников активного отдыха и езды по бездорожью, спортсменов и автопутешественников, да и самой Королеве Елизавете, в конце концов, просто людей, живущих и работающих в регионах с тяжелыми дорожными условиями.
Но, кажется, английские любители «настоящих» внедорожников не собираются сдаваться так просто. Они решили заменить одну легенду другой. А именно – автомобилем, который знаком каждому человеку, живущему в России, – LADA 4X4 «Нива», а попросту «Нивой». Хотя что в этом удивительного? Ведь «Нива» на протяжении многих лет экспортируется за рубеж. Ее можно встретить вооруженную снеговым отвалом, чистящую снег во Франции, пробирающуюся по занесенным тропкам в Финляндии, несущуюся по пыльной саванне в Африке. А в России или пост Советском пространстве? Разве можно представить себе Российскую, Молдавскую, Азербайджанскую или Армянскую глубинку без «Нивы»? Она уже давно прочно занимает лидирующие позиции в выборе автомобиля для сельской местности уверенно тесня УАЗики.
Так почему же избалованные автомобилями премиум- и бизнес-классов англичане остановили свой выбор на «Ниве»? Ведь она не может похвастаться вместительностью, надежностью и комфортом. Начнем с того, что «Нива» благодаря своим не впечатляющим габаритам очень удобна в городе с большим трафиком. Эти же скромные размеры и малый вес значительно увеличивают «геометрическую проходимость» и снижают расход топлива, что незаменимо при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Что до надежности? Скажем прямо, продукция британского автопрома тоже ей не блещет. А комфорт – вообще понятие относительное. Ведь «Нива» – это, в первую очередь, внедорожник, чье предназначение – доставить владельца из пункта «А» в пункт «Б», вне зависимости от того, что у нее под колесами.
В отличие от других, российские производители не гонятся за модой. Для них не важны округлость форм, кожаные сиденья или 8 мониторов в салоне. Они, наоборот, придерживаются аскетизма в дизайне «Нивы». Угловатые формы, тканевый, легко чистящийся салон, «зубастые» покрышки на штампованных дисках – это то, что придает «Ниве» неповторимый шарм «брутального» внедорожника. Все то, чем обладал легендарный Land Rover Defender. Но, в отличие от производителей английских, российские производители идут дальше, подстраиваясь под критерии современного мира. Так, оставив неизменными так хорошо зарекомендовавшие себя за многие год подвеску и трансмиссию автомобиля, конструкторы изменили и «подогнали» под нынешние экологические нормы двигатель. Также качественно улучшились лакокрасочное покрытие кузова, пластиковая обшивка салона, добавился гидроусилитель рулевого управления, стали эргономичней сиденья. Теперь, «LADA 4X4» обладает всеми качествами современного автомобиля и может с легкостью составить конкуренцию зарубежным аналогам.
Рассуждать о том, будет ли «Нива» пользоваться спросом в Англии, можно бесконечно. Но, как показывает практика, шансы у маленького внедорожника довольно велики. Ведь уже есть люди, рискнувшие и занявшиеся продажей «Нивы» на внутреннем рынке Англии. По словам основателя фирмы «Niva Imports» Мака Ки, количество продаж «Нивы» в Англии нельзя назвать удовлетворительными. Еще не наработана обширная клиентская база, так как немногие поклонники настоящих внедорожников готовы променять легендарный и до винтика знакомый «Defender» на малоизвестный автомобиль, к тому же с левосторонним расположением руля. И хотя «Нива» проста как автомат Калашникова, очень непросто эксплуатировать ее без англо-русского словаря.
Будем надеяться, что российские производители пойдут навстречу британским потребителям и максимально адаптируют «Ладу» к английским реалиям. А именно – перенесут руль на привычную англичанам сторону и составят руководство по эксплуатации на английском языке. Ведь «Нива» очень легка в ремонте и проста в обслуживании. Будет очень обидно, если потребитель не сможет в полной мере этим воспользоваться из-за языкового барьера.
Итак, приживется ли «LADA 4X4» в Великобритании и сможет ли заменить английский легендарный внедорожник «Land Rover Defender», покажут лишь время и практика. Однако уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что у нее есть очень неплохие шансы. Ведь эти 2 автомобиля имеют одни корни и с легкостью завладевают сердцами любителей «бескомпромиссных» и «брутальных» внедорожников. Тем более что разница в цене почти вдвое.
декабрь 2015 Виктор Владимирович Риншук для Новости 94