Командный Кубок «Гео-рейд»
«Погода шепчет»… С раннего утра шел дождь, и 200 км до старта очередного этапа «Партизан трофи» мы преодолевали под характерное шуршание дворников. Все это предвещало нам и остальным участникам три полноценных дня борьбы с тверскими лесами и болотами.
Трофи-рейд «Партизан».
Командный Кубок «Гео-рейд». Горицы — Кашин — Калязин.
Техника была представлена самая разнообразная, традиционно много «УАЗов», была даже одна стандартная «буханка», несколько «Тойот», «Ниссаны», «ЛэндРоверы», одна «Нива», два «Унимога» и даже «Хаммер». К сожалению, увидеть в деле короля пустыни нам не удалось, по слухам он закончил состязание уже на третьем километре дистанции. Зато какие превосходные колеса стояли на этом черном лакированном приборе! Настоящий американец!
Поначалу все шло довольно легко, наш Land Rover Defender 90 был прекрасно подготовлен (два фотографа и кинооператор с аппаратурой), двигался медленно и вдумчиво, как говорят, «без фанатизма». Мы спокойно маневрировали в лесу между деревьями, боролись с колеями, немного «лебедились», останавливались, фотографировали проезжающие и застрявшие машины, — словом, все шло по плану.
Так закончился первый день, и в лагере мы были одними из первых: есть время поставить палатку, развести огонь, выпить, закусить и даже помыться. Но я чувствовал неладное и, когда рассвело, первым делом залез под машину. Так и есть, передняя рулевая тяга согнута, попытки открутить ее успехом не увенчались, и нами было принято единственно возможное и абсолютно неверное решение: едем дальше на трассу.
И вот мы снова в лесу, идем хорошо, сквозь грязные стекла замечаем несколько стоящих впереди машин. Люди решают, куда ехать. Объезжаем и едем прямо, падаем в колею и идем по ней. Руль и педаль отпускаю — все равно эффект нулевой, машина или пройдет, или нет. Клиренса пока хватает, под колесами глина, включаем блокировки мостов — чуть лучше, так проходим метров пятьсот.
«Выезд направо», — диктует Андрей Хорьков. Пытаюсь вырулить, но машина продолжает уверенное движение вперед. Остановка — задний ход. Так катаемся по колее назад-вперед, не помогает, разматываем лебедку, цепляемся и выезжаем из плена. И тут происходит «смерть трофиста»: лебедка перестает отзываться. Реле щелкают — значит, в порядке; а трос не мотает.
«Ну вот и приехали», — говорю я и нехотя достаю Hi Jack. «Отсюда откопаемся и назад, дальше нам без лебедки делать нечего». Колеса напоминают гончарный круг, все в глине, не видно ни шин, ни диска. Пробуем последний раз, оператор Леня пытается запустить лебедку путем постукивания по ней топором — и о чудо! — старый русский метод срабатывает, мотор жужжит, барабан мотает! Мы спасены!
К сожалению, наша радость была временной и очень скоро — буквально через пару километров, наш автомобиль полностью теряет способность к перемещению, лебедка умирает и не запускается даже от топора.
Сидим в болоте на мостах, используя домкрат, лопату и все тот же топор передвигаемся на несколько сантиметров. Через несколько часов ручной и топорной работы мы на твердом грунте.
Пытаюсь развернуться и понимаю, что тяга загнулась еще больше, колеса направо не поворачиваются, к тому же мотор все время глохнет. Кроме того, спустили два колеса, на болоте стравили давление до 0,5 и вот разулись, меняем колеса. Hi jack выгибается и отстреливает мне в висок. Машина падает с домкрата, бьется боковое стекло, а я лежу, смотрю на звезды. Вокруг бегает Леня и что-то говорит, но я его не слышу. К этому моменту на дворе глухая ночь, пошел снег, руки не чувствуют, пальцы не гнутся, голова не варит.
Разбиваем лагерь. Пять утра. С трудом ставим палатку и ложимся в скомканные мешки.
К вечеру следующего дня нас спасли. Приехали Маугли и бригада Володи Шахнина на «Тойоте», нам помогли снять тягу, отстукивали ее о дерево (как новая, я на ней потом еще месяц ездил). Остальное починить не смогли. В Москву возвращались на галстуке.
Обратные 200 км шли на автопилоте, дорогу помню с трудом.
Глубокие колеи, заполненные водой; топкие болота, броды, непроходимый лес, зюобразные тяги и стреляющие домкраты — такая вот «Трофическая формула».
Напоследок дам совет: не выезжайте на трассу, если не уверены в своей машине. А если уверены, значит, вы просто невнимательны и наверняка что-то пропустили. Проверьте еще раз.
октябрь 2013 Залич Дмитрий Сергеевич для Новости 94
Похожие Записи
« Mitsubishi Pajero – от «дикой кошки» и «горца-воина» до гусеничного вездехода Интервью с создателем «Нивы» — Прусовым П.М. »