ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД”
T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход для военных или гражданских операций, но в некоторых ситуациях безусловно удобен, а порой и незаменим. Гусеничный вездеход разработанный Швейцарскими инженерами предназначен для движения по любым видам местности в самых экстремальных климатических условиях (от -50C до + 60C).
T-ATV 1200 может передвигаться на большой скорости, включая безопасную эксплуатацию на песке, снегу, дороги, каменистой местности и многих других самых сложных поверхностях. Вездеход разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, может достигать максимальной скорости 185 км/ч на прямых участках с умеренным покрытием — песок, степь и т.п.
Центр тяжести машины является исключительно низким, а кевларо-резиновая гусеница обеспечивает оптимальное сцепление с поверхностью. Риск опрокидывания или заноса сведены к минимуму.
T-ATV1200 не нуждается в дорожном просвете и, следовательно, не имеет в принципе никаких трудностей, чтобы преодолеть любые препятствия, можно сравнить этот вездеход с шаром, которому все равно где катится.
T-ATV может просто двигаться по прямой для достижения пункта назначения, в то время как известные автомобили, внедорожники, вездеходы, должны выбирать маршрут и объезжать много препятствий. T-ATV SAND-X MOTORS используется различными подразделениями вооруженных сил быстрого реагирования по всему миру, чтобы бойцы могли добраться до места назначения напрямую и гораздо быстрее — в сочетании с меньшим риском засад, завязать бой для обеспечения подхода основных моторизованных сил.
Движение внедорожника на высокой скорости позволяет командам безопасности или подразделения спецназа, сэкономить время, эффективно преследовать единичные мобильные цели и контролировать большие площади с меньшим количеством техники и сил. Легкий вездеход может нести полезную нагрузку до 350 кг, оснащен дополнительной мощной системой охлаждения, поддерживающей работу силовой установки в условиях тропического климата или пустыни, запаса хода хватает на 250-325 км в зависимости от типа грунта и скорости.
T-ATV протестирован и сертифицирован на соответствие требованиям гражданских самоходных машин и может использоваться на дорогах общего пользования, класс транспортного средства равен квадроциклам, поэтому Вы можете даже застраховать свой легкий гусеничный вездеход.
Двигатель T-ATV защищен от попадания воды и пыли на хорошем уровне. Глубина брода в стандартной комплектации до 60 см, при комплектовании вездехода дополнительными шноркелями глубина брода увеличится до 1,5 м! то-есть машина полностью движется под водой, а на поверхности будет видна Ваша голова и трубы шноркелей. Однако скорее всего эта функция будет мало востребованной, так как основными потребителями стали страны Ближнего Востока и Африки.
T-ATV 1200 может быть оснащен:
Базовый двигатель Rotax 1200 см3 имеет защитную противопульную пластину 5 мм (также защищает от противопехотных мин), электрическая лебедка 3000 LBS для само вытаскивания из сложной ситуации, места для размещения оборудования, экипировки и багажа (передние, боковые, задние), затемняемые фары, инфракрасный свет спереди, система ночного видения, защита радиатора, Буксирный крюк или шар, GPS-навигация, компьютерная система тестирования узлов и агрегатов.
Компания Streit Group’s Ras Al –Khaimah из Объединенных Арабских Эмиратов уже взялась за производство бронированной версии легкого вездехода.
Из реальных недостатков:
При эксплуатации в снегу колеса не смогут предложить нужную управляемость и маневренность, также с учетом капотной конструкции (размещения силовой установки спереди) машина будет проваливаться в снег и не позволит развить заявленных скоростей, за счет сильной осадки вырастут нагрузки на трансмиссию. У производителя предусмотрены лужи устанавливаемые рядом с колесами (изнутри), но они настолько малы, что не способны удержать «снегоход» на поверхности и все равно будут проваливаться.
В случае военного использования виден только один, но очень жирный минус — это защита передних колес как от пуль так и от противопехотных мин, что касается мин то скорее всего Швейцарцы исходили из международной конвенции (Оттавский договор) о запрете такого вида вооружений, но они не подумали, что потенциальному противнику (террористы и страны третьего мира) с которым планируется бороться на таком виде техники скорее всего и не слышали о конвенции.
Если говорить про гражданское использование, то на ум приходит гусеничное полотно, пусть и с кевларовыми элементами и склизовая система подвески (это когда гусеница упирается в рельсы вместо колес). Износ гусеницы и склизов будет запредельным на любой поверхности кроме снега. Если на обыкновенном снегоходе гусеничное полотно при щадящей эксплуатации имеет ресурс 8-10 тысяч километров, то на твердых грунтах и без охлаждения пробег может составить в лучшем случае 2-3 тысячи километров. Для Швейцарии это конечно много, а например для России, Канады или США такой пробег просто ничтожен.
март 2017. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« Isuzu D-Max 2017 приедет в Европу этой весной Форд недоволен большой популярностью F-150 »