Рейган Зиг

Интервью Рейгана Зига — первого в мире мотосноубайкера и победителя первенства США

Июн 9 • Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Интересно!, Мотовездеходы, Сноубайк, Спорт и Отдых • 4058 Просмотров • Комментарии к записи Интервью Рейгана Зига — первого в мире мотосноубайкера и победителя первенства США отключены

Евгений:

Привет Рейган, мы знаем о твоих успехах на соревнованиях по новому виду спорта и уверены, что твои знания будут полезны в России. Расскажи, пожалуйста, о снежных мотоциклах, дай нам свои рекомендации. Кстати тебе тоже будет интересно, что у нас появился свой производитель таких комплектов и есть официальные продажи Frozenmoto и AD Boivin Explorer.

Рейган:

Да привет! Я рад интересу Россиян к снежным мотоциклам и развитию этого вида спорта в Вашей стране. Также я признателен Евгений Вашему творчеству о сноубайках. Мне уже звонил мой друг из США, Аарон Стерк, серьёзный спортсмен, который дал Вам мой Скайп и рассказал о своем интервью для Вас, также он вспоминал, что впервые катался на AD Boivin Snow Hawk 800 H.O. на Российском Сахалине и это действительно круто, ведь я Канадец! Также я знаю, что Стерка и компанию Mototrax сподвигнул на разработку нового гусеничного комплекта для мотоцикла именно Канадский Explorer, ведь сейчас на регулярных соревнованиях на Североамериканском континенте по новому снежному мотокроссу предлагается запретить турбонаддув, закись азота и ввести контроль объема двигателя, все как на традиционном мотокроссе, а из этого следует что в соревнованиях будет участвовать только два комплекта: 2 Moto Radix и AD Boivin Explorer так как они не нуждаются в турбонаддувах и не имеют понижающего редуктора. Mototrax сделал 120-й комплект который готов поспорить на стандартном кроссовом мотоцикле со сторожилами. Правда я позабыл сказать про Camso 120′′ на Arctic Cat SVX 450 и Polaris Timbersled 120′′ выпущенный по тем же причинам, но они значительней тяжелее по весу… поэтому затрудняют прыжки!

Управление мотоциклами на гусенице отличается друг от друга. Основная группа производителей использует снегоходные подвески, оборудованные склизовыми опорами по бокам гусеничного движителя и как следствие не оборудуют лыжу возможностью наклона относительно поверхности земли, то есть лыжа наклоняется вместе с мотоциклом, однако один из комплектов Канадского производства от AD Boivin оснащен подвижной лыжей и гусеницей без склизовой подвески допускающей летнюю эксплуатацию. Стоит-ли говорить о более легком управлении при отсутствии сопротивления наклону как у AD Boivin и возможно Camso DTS 129′′ и устойчивости на глубоком снегу склизовых подвесок?

Но есть и спорный вопрос, о том какой грязевой мотоцикл предлагает лучшие настройки. Эндуро хороши, потому что вы получаете фару и электрический стартер, мотокросс 250-450 имеет выше обороты и мощность, но меньший ресурс. Я неравнодушен к КТМ 500, так как он имеет много энергии, электрический стартер, фары и т.д. и может быть дополнен турбонаддувом для использования комплектов с движителем внутри гусеничного полотна.

Тем не менее, есть несколько действий, которые вы можете рассмотреть, чтобы сделать работу на мотоцикле в снегу лучше, первым делом рекомендую модифицировать Airbox чтобы не забивался фильтр, можно просто использовать женские чулки или установить водонепроницаемый фильтр.

Также Зиг рекомендует придать жесткости передней вилки, чтобы сбалансировать мотоцикл и компенсировать измененную геометрию. Это может быть сделано путем увеличения давления на мотоциклах с воздушными вилками, или добавлением пружины на обычных вилках. Также хорошей идеей будет установка чехлов из неопрена, они способствуют защите от ударных повреждений при намерзании льда.

Более широкие и длинные подножки совместно с более широкими ботинками предотвратят соскальзывание ног с узких подножек. Рукавицы, подогреватели руля и защита от ветра способствуют комфорту особенно в начале движения. Некоторые мотоциклы работают лучше с термостатом, установленным для создания большего количества тепла в двигателе, что позволяет ему работать при низкой температуре или следует просто закрыть радиатор фанеркой на проволочке. Для райдеров, которые хотят увеличить мощность, есть много вариантов с турбинами, программистами или увеличенным объемом силовой установки, но эти действия в скором будущем, будут запрещены мотофедерациями.

Это здорово, что теперь есть снежные мотоциклы, захватив внимание мотопарней, которые, как правило, совершенно незаинтересованны в неуклюжих снегоходах. Трэвис Пастрана и Ронни Реннер (Red-Bull) провели некоторое время на Timbersleds и AD Boivin Explorer и публично говорят положительные отзывы о них. «Мы рекомендуем!» Мотосноубайки привлекают новых гонщиков на снег, и этот рост очень хорошо сказывается на популяции для спорта в целом и особенно молодежи, которая только начинает свой путь.

Однако, как и во всем новом, есть некоторые трудности. После недавнего всплеска популярности, к сожалению, мы начали слышать о некоторых правовых вопросах эксплуатации модифицированного мотоцикла, в частности в Миннесоте уже существует запрет на эксплуатацию таких машин вне специальных трасс.

Есть и другие штаты в США и Канаде, ужесточающие разрешения, чтобы специально исключить снежные мотоциклы с полей и лесов. Мотоцикл имеет специальный VIN, технически это не снегоход, и поэтому, он должен использоваться на дорогах” говорят службы технического надзора и полиция. Мы знаем, что юридические отделы Timbersled — Polaris и Arctic Cat активно работают, чтобы решить эти вопросы с местными органами власти, прежде чем тратить существенные деньги на снежный мотоцикл. Есть также вопрос о патентах. И кто знает, как долго займет время, пока адвокаты поборются с техслужбами и за патентные нарушения в судах. Кстати именно юридические причины не позволяют никому делать комплекты подобные Explorer AD Boivin, эти ребята серьезно подошли к патентной защите, оформили патент на сам принцип передачи энергии и в последствии легко выиграли суд у Ufo Snowbikes решивших использовать тот же привод гусеницы внешним колесом через грунтозацепы.

Например Arctic Cat, он не выпускает полноценный снегоход, используя свое известное имя, он берет у французов мотоцикл Sherco 450 и ставит на него Camso 120, не делая ничего на своем заводе, то есть хочет просто сертифицировать этот снаряд как снегоход, состоящий из мотоцикла и лыжно-гусеничного комплекта. Также поступили и немецкая BMW и испанская Volta использовав для своих мотоциклов Канадский Explorer AD Boivin, но они не стали проходить сертификацию снегохода, а просто объявили свои изделия спортивными снарядами, которые не подлежат сертификации. На сегодня единственным спортивным снегоходом с юридической и практической точки зрения остается Snow Hawk AD Boivin, а теперь будет и Arctic Cat SV 450.

Жизнь идет быстро везде и в мире снежных байков тоже. Мы знаем, что Yamaha уже целое десятилетие думает о строительстве снежного мотоцикла. Представьте себе, если они принесут свои финансовые и мотоциклетные ресурсы на рынок сноубайка! Тем не менее из обратной связи, мы слышим, что большинство людей довольны, несмотря на ограничение, и на то что базовая машина предназначена для грязи. Мощность является основной проблемой при среднем 250-450 кубовом мотоцикле — 25-50 л.с. для колес это много, но мощность бледнеет по сравнению со снегоходами в 120 и более лошадиных сил.

Подумайте о 100 л.с. на мотоцикле со всеми удобствами для снега (например, подогрев ручек, электрический старт, без обледенения дроссельных заслонок и т.д.). Развитие производителей конечно интересная игра! Действительно ли они толкают предложение к абсолютному, лучшему продукту, или просто хотят оставаться на шаг впереди своих конкурентов? Polaris, Arctic Cat и AD Boivin (последние два производителя имеют сертифицированные машины в классе снегоходов) серьезные игроки, предлагающие заводские разработки и опыт постройки снегоходов, но стоит подождать когда все пять производителей снегоходов включатся в работу!

Рейган! Большое спасибо за ваш рассказ. А Вы сами каким комплектом пользуетесь?

Мне нравятся все! Я патриот, а поэтому предпочитаю изделия Канадской промышленности, для спортивных мероприятий мы используем Explorer он самый быстрый и маневренный, а для развлекательных поездок в горы Yeti, но для него мы берем мотоциклы с объемом 500 и более, а также турбину нагнетателя, считаю очень хороший комплект от Timbersled Mountain Horse 137′′ и наверное новинка Camso 129, надеюсь Mototrax от моих американских друзей тоже будет хорош!
К сожалению я больше не могу говорить, ко мне пришли друзья, и я пойду расскажу им о Вашем звонке. Мои наилучшие пожелания для Русских Спортсменов и Любителей мотокросса и эндуро! Хорошего ровного снега без пеньков и бревен! Ждем Ваших ребят на соревнования…

мая 2017. Евгений Агеев для вездеход-снегоболотоход.рф

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »