Электрические внедорожники для горной разведки
Мало кого удивляет известная способность китайцев подмечать и воровать по всему миру самые интересные идеи и разработки. Определенную часть мировых секретов мастера из Поднебесной внедряли в своей оборонной промышленности, часть военной технологии, по традиции, находила свое воплощение в гражданских проектах. Одной из таких версий конверсий стала попытка создать симпатичный гражданский внедорожник на основе одной из разработок швейцарских армейских вездеходов.
Популярная швейцарская компания «DURO», известная своими автомобилями для горных дорог, в недавнем прошлом активно занималась созданием военного автомобиля нового поколения. Масса новаций и передовых технологий предполагала, что новый автомобиль станет основой для целой серии специальной техники.
На базе разработок «DURO» специалистами фирмы Mowag (принадлежит Американской General Dynamics European Land Systems штат Вирджиния) создан лучший европейский военный внедорожник под названием Eagle IV. Предыдущие три версии использовали в своей основе платформу Humvee (не смотря на банкротство, выпущено два гибридных Хаммера). Но практика показала, что основа вездеходов «Duro» является более удачными техническими решениями. В стандартной комплектации «Орел» получил двигатель Cummins, развивающий 250 лошадиных сил, позволяющий развивать максимальную скорость до 110км\ч.
Одной из причин перехода разработчиком на платформу швейцарских “DURO”, послужила очень надежная и выносливая ходовая часть, а также трансмиссия швейцарца, позволяющая без проблем преодолевать горное бездорожье. Автомобиль выпускается в различных комплектациях и целевых решениях, от машины поддержки пехоты до санитарных эвакуаторов, машин связи и разведки.
В ходе разработок фирмой был предложен прототип очень любопытной модификации «Орла» — электрическая версия Eagle IV-DV, предназначенная для ведения разведки и обеспечения работы мобильных радарных станций. Основу автомобиля составляет мощная электросиловая установка на основе компактного и легкого двухмодульного турбогенератора «Rolls Royce», мощностью всего в 110 кВт, и системы ионно-литиевых аккумуляторов. В качестве топлива можно было использовать все, что горит — от отработанного масла до ракетного топлива. В автомобиле реализована электрическая трансмиссия и специальные электромеханические стабилизаторы подвески для движения в скалистой местности. Кроме того, ходовая часть оснащена специальной системой электромеханических опор для фиксации положения автомобиля в крайне неблагоприятных условиях стоянки, на крутых склонах, каменистых насыпях.
Идеология разведчика на основе Eagle IV-DV заключалась в обеспечении максимальной малозаметности. Для этого широко использовалась тепловая защита кузова и всех «горячих» элементов силовой установки. В режиме малозаметного «подкрадывания» на точку ведения наблюдения использовался аккумулятор или работа на турбине в одну десятую мощности. Звукоизоляционная капсула, в которой располагалась энергоустановка, и специальная система глушения выхлопа позволяла эффективно скрывать все основные демаскирующие факторы.
Автомобиль мог незаметно выползти по самым сложным и непроходимым горным тропам на место наблюдения и зависнуть буквально на крутом склоне в зарослях кустарника. Сидения экипажа и обустройство салона машины давали возможность длительно находиться внутри автомобиля в условиях относительно высокого комфорта. Запас топлива обеспечивал экипажу автономность выполнения поставленной задачи в течение недели, в любых погодных условиях.
После относительно удачных испытаний прототипа, военные отказались от идеи специализированной машины разведки в электрическом варианте. Или сделали вид что отказались, возможно проект передали в материнскую компанию для развития или более глубокого изучения.
Однако, идея пришлась весьма по душе китайским специалистам. Достаточно быстро они приспособили конструкцию Eagle IV-DV под гражданские условия. Новый экспериментальный вариант внедорожника получил электрический привод на все колеса, гигантский ход подвески и специальные системы управлении, предназначенные для преодоления самых немыслимых преград. В процессе создания гражданской версии убрали остатки боевого оснащения, турбогенератор заменили на китайский наддувный дизель генератор, емкость аккумуляторной батареи увеличена почти на 70%. Достаточно быстро китайцы начали предлагать опытные варианты «горного внедорожника». Первую партию в 10 машин продали на севере Китая, где в горной местности они пришлись очень кстати. Но дальнейший выпуск подобной продукции был прекращен из-за низкого спроса. А жаль, в России такая машина пришлась-бы очень кстати, причем именно в гражданской версии, тем более что цена на нее должна быть гуманная из-за страны происхождения.
декабрь 2015 Андрей Николаев для Новости 94
Читайте пожалуйста интересные статьи об одноклассниках (нажмите название для перехода)
В АФРИКЕ РАЗБОЙНИК, В АФРИКЕ ЗЛОДЕЙ, В АФРИКЕ УЖАСНЫЙ… MARAUDER!
Marauder от Paramount Pictures — извините, Group. От ЮАР до Азербайджана
ШИШИГА — ПАМЯТНИК АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЮ СССР
Hammer — давно демобилизован из американской армии
БЕЛОРУССКИЙ БОГАТЫРЬ-ПОГРАНИЧНИК
СТРАШНЫЙ ТИГР К АРАБАМ НЕ ПОПЛЫЛ
ВОДНИК ГАЗ-3937 VS HAMMER H1
САДКО — НЕ БЫЛИННЫЙ ГЕРОЙ…
UNIMOG, ОН ВСЕ СМОГ?
ВАХ! ДИДГОРИ
SISU A2045
Похожие Записи
« Узола — река, Ухтыш — ? Мотоциклисты — ценители времени! »