Мадам Де Пандур (не Помпадур) одела платье из брони
Семейство колесной бронетехники Pandur с формулой 6х6 было разработано Австрийской компанией Штайр—Даймлер—Пух (Steyr—Daimler—Puch) и произведены на заводе АВ Технолоджи Интернейшнл (AV Technology International) входящая в группу компаний Дженерал Динамикс (General Dynamics) Честерфилд, штат Мичиган, США. В ноябре 2003 года, Компания General Dynamics приобрела контроль над Штайр—Даймлер—Пух, которая теперь является частью General Dynamics European Land Combat Systems Дженерал Динамикс Европейские сухопутные боевые системы (ELCS), совместно с швейцарской компанией МОВАГ (MOWAG) Швейцарии и Дженерал Динамикс Санта Барбара Системас (General Dynamics Santa Barbara Sistemas) (GDSBS) Испания.
Pandur является поставщиком Австрийской Армии с 1996 года с 68 бронированными вездеходами, а также поставляла вооружение Национальной гвардии Кувейта (70 машин), Бельгийской армии (60 машин) и Словатской армии (36 машин). Армия США заключила контракт на 50 машин Pandur, чтобы сформировать основу бронированной наземной мобильности системы.
В мае 2003 года, Словатская армии заказала еще 36 машин Pandur 6х6. Машины выпускались на предприятии Системска Техника (Sistemska Tehnika) по лицензии.
Pandur бронированных вариантов
Было решено использовать одинаковое шасси для создания различных моделей бронированных вездеходов с высокой крышей и плоской крышей. Линейка состоит из следующих моделей:
1. бронетранспортеры, оснащенные легким и тяжелым пулеметом в поворотном куполе, а также башенной артиллерийской системой АВ—30, а для морских пехотинцев с еще более сильными артиллерийскими системами;
2. боевая машина, оснащенная сменным оружием башни с лафетом под скорострельные пушки 25мм, 30мм или 35мм;
3. БМП и разведывательные машины, в том числе с 90мм противотанковым орудием и дополнительными средствами борьбы с танками, минометными системами;
4. машины технической поддержки и обслуживание транспортных средств,
5. санитарные и эвакуационные машины переднего края,
6. инженерно—саперные машины,
7. машины транспортировки боеприпасов,
8. командирские машины.
Pandur разведка/огневая поддержка
Бронированный вездеход оборудован башенным орудием Кокерилл (Cockerill) 90мм с пулеметом 7,62—мм, а также отдельным вспомогательным MG3 7,62—мм. Помимо этого на каждой стороне башни установлено по четыре гранатомета.
Оружие оснащено электромеханическим приводом с цифровым управлением, ручное управление предусмотрено как резервный вариант. Высота подъема орудийного ствола от —9 до +20°, поворот башни на 360°. У наводчика место оборудовано универсальным прицелом день/ночь, тепловизором со встроенным лазердальномером. Командир получил круговой прицел с гиростабилизированной линией обозрения. Дисплей отображает цель и тепловизионную подсветку.
Pandur БТР
У Бронетранспортера на вооружении 11.7 мм крупнокалиберный пулемет M2HB и 7,62—м пулемет MG3 общего назначения. Основной M2HB крепится на защищенной турели, имеет оборот 360°. Водитель имеет три смотровых щели с отображаемыми прицелам при дневном свете, командирская смотровая башня имеет пять перископов. На вездеходе установлены шесть гранатометов с каждой стороны. Бронетранспортер вмещает водителя и командира а также десять полностью экипированных пехотинцев.
Pandur амфибия
Для вездехода амфибии не требуя никакой подготовки для преодоления водных препятствий, не смотря на боевой вес 13.5 т. Сопло водомета, размещенное на задней части корпуса, обеспечивает максимальную скорость в воде 11км/час. Автомобиль может развернутся в воде на 180° за 8 секунд.
Самозащита
Броня защищает от 12,7—мм вооружения в лобовой части, а против калибра 7,62 мм со всех сторон. Противоминная защита днища организована для защиты экипажа, способна отразить поражение от противопехотной мины или ручной гранаты. Трансмиссия и рулевое управление установлены внутри бронированного корпуса.
Конструктивные особенности для снижения тепловой видимости бронированного вездехода включают термически изолированный кожух выхлопной системы с использованием инфракрасного поглощения. Корпус машины был оптимизирован на компьютере для минимизации радиолокационного сечения. Шум работы двигателя снижен за счет усиленной системы глушителей.
Двигатель
На Pandur установлен дизельный двигатель WD 612 от компании Штаир (Steyr) мощностью 195kw (265л.с). АКПП с гидравлическим управлением, трансмиссия не имеет гидротрансформатора и блокировочной муфты. Бортовой компьютер обеспечивает электронный контроль двигатели и трансмиссии. Дублирующая управляемая ось позволяет маневренность в случае повреждения первой оси. Система авто подкачки и контроля давления оптимизирует сцепление колес на любой местности благодаря плавной регулировки давления в шинах.
Максимальная скорость составляет 110 км/ч и запас хода 650 км.
Pandur II
Компания Steyr—Daimler—Puch разработала Pandur II, машину испытали в сентябре 2001 года. Pandur II доступна в версиях 6х6 и 8х8. Он питается от дизеля мощьностью в 355л.с. от компании Кумминс (Cummins) ISC 350, имеет удлиненную базу и измененный кузов. Первый БМП 8х8 вооружен 30мм пушкой. Стандартное оборудование включает в себя центральную систему контроля давления в колесах и коробку автомат.
июль 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием статьи) для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Курганец-25 (Объект 695) новая Боевая Машина Пехоты для ВС России ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХЗВЕННЫХ ВЕЗДЕХОДОВ-СНЕГОБОЛОТОХОДОВ-АМФИБИЙ ЛОСЬ-BV206 »