Австрийская Буханка
В конце 60—х годов военным Швейцарии потребовался новый вездеход. Было решено обратиться к известной компании Steyr Daimler Puch в Австрии, которая поставляет высокопроходимые машины для вооруженных сил многих Европейских стран и известна на весь мир. Швейцарцы выдвинули такие требования к машине: хорошая маневренность, вес до 3,5 тонн, сцепное устройство для прицепа весом до полутора тонн, дорожный просвет минимум 300 миллиметров, а также небольшие размеры и отличные вездеходные качества с перспективой использования в горах.
Работу над заказом начал коллектив инженеров во главе с Эрихом Ледвинки в 1968 году. За основу был взят небольшой вездеход Haflinger, что и придало будущему детищу австрийской компании внешнего с ним сходства. Уже спустя четыре года швейцарцы принимали готовые серийные модели вездехода, который получил название Pinzgauer. Сначала машины поступали только в армию, но чуть позже они стали доступны и в гражданском варианте. Pinzgauer предназначался для Швейцарии, но позже стал поставляться и во множество других стран, например в Великобританию и Нидерланды. Первые модели под названием Pinzgauer 710 являлись двухосными, но в 1972 году появилась трехосная модель Pinzgauer 712. Их выпуск прекратился в 1990 году, однако в 1987 была произведена основательная модернизация автомобиля: был поставлен новый дизельный двигатель от компании Volkswagen. Это привело к созданию версий под названием Pinzgauer 716 4×4 и Pinzgauer 718 Turbo D 6×6, которые и производятся до сих пор.
Популярность австрийскому вездеходу обеспечила крайняя простота и надежность конструкции, а также низкий силуэт при складывании ветрового стекла и демонтаже тента, что намного упрощало эксплуатацию при участии в боевых действиях. Колеса для Pinzgauer’а имели большой вертикальный ход в арке, что уменьшало возможность забивания грязью и затруднения движения. Кузов крепится к шасси через деревянный брус! уменьшающий ходовые вибрации, топливный бак покрыт жирным слоем антикоррозионной мастики. Многие важные механизмы вездехода взаимозаменяемы, например тормозная система и карданные валы. Максимальная скорость Pinzgauer’а составляет 96 километров в час, а бензобак объемом 145 литров, позволит проехать до 800 километров без дозаправки. Автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной до 700 миллиметров. По шоссе Pinzgauer способен буксировать 5 000 килограммов!, а по бездорожью – 1500.
Данный вездеход снискал популярность по всему миру, при этом применяется он в самых разных ролях: от штабного автомобиля до «техничек» команд, участвующих в ралли «Париж – Дакар». Засветился Pinzgauer даже в голливудском кино: именно на его тюнингованном варианте ездили главные герои фильма «Тор».
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте пожалуйста другое мнение о Pinzgauer (нажмите для перехода, откроется в новом окне)
Читайте другие интересные статьи в рубрике «Гражданские вездеходы» (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« В чешуе, как жар горя, 353 богатыря Лихачев не копировал Студебекер и ДжиЭмСи для производства ЗиСов »