Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил
Популярные в Канаде пикапы давно заняли свое место в спасательных службах, полиции, лесном хозяйстве, промышленности и армии. Но как всегда и везде вооруженным силам стараются построить более совершенные машины. Особенно если речь заходит о тяжелых климатических условиях за полярным кругом.
Как известно на Арктическом шельфе геологоразведка нашла большие запасы нефти еще в 20 веке, но технологии не позволяли начать разработку и добычу углеводородов. Теперь, когда ученые поняли, что скоро смогут предложить нефтяникам необходимые решения для работы в Арктике, все соседи заторопились объявить о своих территориальных претензиях в холодном регионе.
Россия разместила Арктическую бригаду в составе ВМФ и проводит тесты новых вездеходов Рыцарь, Витязь и Руслан, Норвегия совместно со Швецией и Финляндией провела учения на островах, Америка разместила на Аляске военно-морскую эскадру во главе с авианосцем, не отстает и Канада.
Еще одна новинка для Канадских вооруженных сил — гусеничные комплекты TrackNGo
Мы говорим, о Поларис Rampage, о котором в пресс-релизе говорится «полноценная амфибия, всесезонный вездеход в компоновке «пикап», на потенциальной платформе глобального использования». Согласно этому пресс-релизу, Rampage разработан в поддержку (и по заказу) ежегодной канадской операции Nunalivut — в которой правительство Канады утверждает суверенитет над своими северными регионами и демонстрирует способность работать в суровых условиях.
В новой операции примут участие более 230 бойцов Канадской армии и Королевских Канадских ВВС, хотя уже несколько лет Королевский Канадский военно-морской флот постоянно присутствует на крайнем севере.
Официальные лица Nunalivu и Канадское правительство объясняет миссию так:
«В качестве арктической нации, Канада регулярно и в полном объеме осуществляет свои суверенные права и юрисдикцию в своих северных территориях. Канадские вооруженные силы играют значительную роль в поддержании суверенитета, защищая Канаду от угроз в регионе, а также учавствуют в поддержке общегосударственных усилий правительства по обеспечению надлежащих мер по безопасности и решению экологических проблем Севера».
Журналисты спросили: «Все это звучит довольно интересно, но когда вы бросаете против дикой природы вездеход Rampage, почему не спрашиваете у гражданских исследователей Арктики — вдруг они тоже хотят участвовать?»
Журналистам ответил Скотт Вайн (SCOTT W. WINE) Председатель и главный исполнительный директор компании Polaris Industries Inc.: «Рабочая лошадка, Polaris Rampage пока еще прототип, который проходит испытания в руках военных и может стать платформой для внедорожников следующего поколения. Внедорожные транспортные средства Поларис продолжают демонстрировать инновации, ведет развитие внедорожного транспортного машиностроения для климатических условий обоих полюсов и есть развитие компании».
Кроме этого, никаких подробностей касательно новинки не сообщается. Однако мы уверены, что Polaris Rampage встанет в строй не только Канадской армии, возможно с небольшими доработками. Если вы интересуетесь подобными видами техники Вам стоит почаще заглядывать на сайт Polaris Industries Inc. Возможно скоро там будут опубликованы подробности и технические характеристики вездехода Rampage.
На фотографии не вооруженным глазом видно, что ведущие звезды расположены спереди, гусеницы Camoplast используют продвинутую 3-х роликовую (безсклизовую) подвеску. Балансиром является вся нижняя балка с креплениями на косых рычагах, оснащенная парой разно направленных амортизаторов под углом 90 и 45 градусов для преодоления снежных торосов. Силовая установка размещена сзади под грузовой платформой, платформа на капоте предполагает размещение не тяжелого груза или корзины-носилок с раненым (его нужно будет хорошенько закутать для перевозки при Арктических морозах). Кабина двухместная и очень узкая, установлен диодный свет. Судя по запасным канистрам на капоте топливный бак маловат. Вездеход оснащен съемной лебедкой «под фаркоп» и розетками спереди/сзади, но за что цепляться на Северном полюсе совершенно не понятно, никакой плуг за снег не зацепится, если только пробурить лунку, что тоже сомнительно — сделать это будет очень не легко с учетом плотности льда и температуры ниже 50 градусов. Специальных водных движителей не видно, значит движение по воде осуществляется за счет грунтозацепов на гусеничных обводах, скорость будет маленькая…
декабрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
4 ответов на Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил
« ATV/UTV на гусеницах против снегоходов Шведский спасатель — Лось »
Игрушка занятная,но не понятно какое у нее боевое или вообще военное применение. просто как маленький снегоход, так у нас таках больше разных моделей, на вашем сайте есть про похожий но более вместительный вездеход
Чето у Канадцев денег нет чтоли нормальные вездеходы в армию дать. У нашей северной бригады полноценные вездеходы всех мастей нормальной вместимости, а тут игрушка для богатых, чето тут не так
Наши такие делали еще в 50-е прошлого века. А аэросани на базе Победы вообще в сравнение не идут с этой муйней
Два места? место для размещения раненого с наружи (в северных климатических условиях)? дорожный просвет 25-30 см? Единственное что есть из новинок которые сложно критиковать это новая система гусеничной подвески