TOURING от Polaris
Многие компании, производящие снегоходы, частично из-за необходимости, а частично — по собственному желанию, стали выпускать нишевые решения. Чаще всего упор небольшие производители делают на туристических снегоходах — у них и износ выше, и продажи на рынке тоже превосходят все остальные сегменты. Не стала исключением и известная фирма Polaris — практически все ее решения позиционируются именно как снегоходы для туризма.
Производитель имеет достаточно долгую и богатую событиями историю, которая начинает тянуться еще с 1954 года — именно тогда она и был основана. Штаб-квартира компании находится в США, в городе Медина, что в штате Мэн. На данный момент (в 2016 году) список актуальных моделей, которые уже вышли, либо выйдут в течение года, состоит почти из полусотни снегоходов с различными позиционированием и ценой. На данный момент многие из них уже морально устарели, но на отечественных и зарубежных торговых площадках можно найти множество решений серии Polaris TRAIL TOURING, сделанных еще в начале двадцать первого века. Впоследствии линейка была заменена более коротким названием Indy (а та, в свою очередь, дополнилась серией Rush), но у многих фирма до сих ассоциируется именно со старыми моделями.
Polaris активно поддерживает детскую линейку снегоходов
Серия Polaris TRAIL TOURING — это комфортные снегоходы для путешествий, которые выпускались в 2000-х годах. В этом сегменте производитель решил создавать по две модели, чтобы максимально удовлетворить пользовательский спрос и решить проблему с конкуренцией — по тиражу они сильно уступали таким гигантам, как Bombardier, Yamaha и пр. Средняя цена варьировалась в пределах 5-6 тысячи долларов США, что для нового снегохода с его характеристиками было немного выше среднего. Отзывы пользователей о своих устройствах подтверждали недовольство ценовой политикой, но, по-видимому, только так у боссов Polaris получилось бы решить проблему с выручкой от продаж.
Масса ранних устройств (например, 2002-го года выпуска) колебалась в районе 300 кг, но постепенно (к 2007-2008) начала снижаться до 250-260 кг. Это можно объяснить применением новых материалов: сплавов и углепластика. Большинство отзывов положительно оценивают как проходимость, так и мягкость хода этой линейки: применялась там одна из передовых подвесок с маркетинговым названием EDGE. Средняя емкость топливного бака была чуть меньше полусотни литров, что в сочетании с хорошо настроенными карбюраторами и двигателями на 500 куб. см. выдавали неплохой запас хода. Также в качестве аксессуара, не входящего в базовую комплектацию, в версии DLX предлагалась розетка на 12 вольт для подключения различной аппаратуры. Рукоятки также подогревались только в последней, а вот теплые сидения были во всех вариациях модели.
февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94