Porsche-597 вездеход из спорткара
В 1953 году Германия объявила конкурс внедорожников для армейских нужд и пограничной охраны.
Автомобильная компания Porsche решила поучаствовать в этом конкурсе и представила Porsche-597. Но правительство Германии отдало предпочтение F91 от «DKW», хотя Porsche-597 по всем своим характеристикам был выше на уровень всех конкурентов, участвующих в тендере.
По причине того, что Порше так и не стала обладательницей главного приза, компания решила выставить на публичную продажу данную модель.
Porsche-597 стал внедорожником для охотников. Основой данной модели послужило усовершенствованное шасси спорткаров Porsche-356, которые являлись продолжением линейки VW Beetle.
В конструкции был использован 4-х цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Двигатель, расположенный сзади, имел вид модифицированного мотора от Porsche-356A. Автомобиль весил, практически, тонну.
Внедорожник был оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач. Трансмиссионный вал укомплектован сцеплением, позволяющим переключать на ходу мост. Более того, была использована независимая подвеска, оснащенная колесными редукторами. Это стало основным преимуществом Porsche-597. За счет подвески машина имела регулируемый клиренс и могла преодолевать препятствия до 65см.
Если говорить о кузове, то в Porsche-597 отсутствовали двери: их заменил высокий порог. Уже позднее, запуская 3-ю серию, двери все-таки установили. Перед багажником, который располагался впереди, было установлено запасное колесо. Расположенное в углублении, между фарами, колесо совершенно не мешало обзору. Ветровое стекло по необходимости можно было опускать, т.к. оно имело складную конструкцию.
Интересный факт! Первые четыре модели обладали возможностью передвижения в воде.
Верх авто был исполнен из брезентовой ткани со складным механизмом. Также автомобиль имел радиоприемник, осветительные приборы и прочие удобства, разработанные для армейских нужд.
Салон, выполненный в аскетичном стиле, комфортным можно было бы назвать с трудом. Строгие линии, сидения без подголовников. Все элементы, включая приборную панель, выполнены из металла. Простота в каждой детали.
Но, при всей строгости дизайна, разработчики Porsche создали настолько эргономичное пространство водителя, на сколько это было возможно в те годы. Водитель подобной модели имел все под рукой и все это — самого высшего качества!
С начала выпуска модели и по 1958 год Порше выпустил 71 единицу автомобиля, 48 из которых были проданы частным организациям и физическим лицам.
Проект Porsche-597 свернули в 1958 году. Потребительский рынок вынес вердикт: очень дорогой! По мнению общественности, модель можно было значительно удешевить, убрав подключение на ходу к переднему мосту; заменив 4-х цилиндровый двигатель на 2-х и 3-х. Был еще один нюанс: Порше не могли поставить эту модель на серийное производство, потому что дорогостоящие материалы и длительное производство не давали перспективы развития.
Таким образом, модель этого внедорожника претерпела крах. Множество попыток продвижения машины на европейском рынке не нашли отклик у рыболовных и охотских сообществ, а также частных лиц. Компании так и не удалось возместить все затраты (около двух миллионов немецких марок) на проектирование и производство Porsche-597. Вплоть до конца лета 59 года компания еще имела надежды и даже расширила базу кузова до пяти, но, увы, производство внедорожников было отложено до лучших времен. А Porsche-597 Jagdwagen (машина охотника или машина для охоты, перевод с немецкого) так и не получил заслуженного дальнейшего развития.
апрель 2015. Влад Савчинский для Новости 94
Похожие Записи
« Вах! Дидгори Гусеничная амфибия Riptide — 100 км/ч по суше, 50 км/ч по воде »