Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза
Часть третья
Робинсон-Нодуэлл
В 1958 году, после нескольких проблем с надежностью новых вездеходов основной инвестор Imperial Oil отвернулся от прогрессивного инженера, вынудив искать других инвесторов. Нодуэлл позвонил своему другу Джеку Фойгту (Jack Voigt) из Robinson Machine and Supply Ltd., который взял под контроль дело, создав совместную компанию Robin-Nodwell Manufacturing Ltd.
Robinson на тот момент уже являлся крупным поставщиком Армии США, поставляя вертолеты, и системы наведения для самолетов. Используя связи (коррупция везде) Robinson Machine в Пентагоне и Министерстве обороны Канады Robin-Nodwell получил большой заказ на сумму 250 000 долларов для Южной Америки и еще 45 единиц для армии США. Впервые армия могла покупать вездеходы оборудованные под ее требования, не внося никаких изменений.
Но новое руководство Робин-Нодуэлл постепенно отстранило инженера-изобретателя Брюса Нодуэлла, тот в свою очередь будучи не самым лучшим коммерсантом не смог сопротивляться многочисленным юридическим формальностям или не хотел. В 1965 году Роберт покинул фирму с 5 сотрудниками и присоединился к своему сыну Джону Нодуэллу, который в 1963 году организовал фирму Foremost Developments Ltd., производящую такие же вездеходы-тяжеловозы для нефтяной промышленности, составляя сильную конкуренцию Робин-Нодуэлл на том же рынке и в том же городе, Калгари, Альберта.
В СССР
В 1966 году делегация из Советского Союза приехала в Альберту и купила 32 гусеничные машины, Советские нефтяники и партийное руководство оказались довольны надежными и проходимыми вездеходами из Канады. В 1969 и 1970 годах СССР купило большое количество Канадских вездеходов, согласно контракта Foremost поставил в Россию 700 различных машин. В СССР Канадские машины прижились, в последствии они стали прототипами многих Советских вездеходов.
Колеса Нодуэлла
В дополнение к гусеничным вездеходам, компания начала разработку колесных транспортных средств, оборудованных шинами низкого давления для использования на слабонесущих грунтах. Такие вездеходы имели более высокую скорость и могли пользоваться дорогами общего пользования, на которые гусеничным вездеходам выезд категорически запрещен. Foremost выпустил первый колесный вездеход в 1972 году — 100TT аналогичный более позднему Delta 3. Кажется, что Canadair-FlexTrac-Robin-Nodwell и Foremost совместно проектировали некоторые из своих новых вездеходов или один из ушедших с Брюсом сотрудников “сливал вертолетчикам” новые решения Нодуэлла, что наиболее вероятно.
Переоценив свои возможности Canadair-FlexTrac-Робин-Нодуэлл обратилась в суд с иском к Foremost, утверждая, что Брюс Нодуэлл прихватил секреты и клиентов. Приговор вынесенный судом в 1976 году оказался в пользу Foremost, который немедленно взял под контроль изобретения своего конкурента Canadair FlexTrac Ltd. заодно вернув доброе имя Брюсу Нодуэллу.
март 2017. Евгений Агеев для Новости 94
Часть пятая: Вездеходы Нодуэлла. Успех Foremost
Часть четвертая: Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd.
Часть третья: Везедеходы Нодуэлла. Роберт и сын для Советского Союза
Часть вторая: Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые
Часть первая: Вездеходы Нодуэлла. Брюс Роберт Нодуэлл
Похожие Записи
« Везедеходы Нодуэлла. Гусеничные вездеходы, первые Везедеходы Нодуэлла. FlexTrac Canadair Ltd. »