Порожденный войной: Radschlepper Ost
Война порой заставляет людей делать сумасшедшие вещи. Это касается любого вида деятельности. Так и случилось. Война породила настоящее чудовище – колесный тягач Radschlepper Ost, который выпускался в Чехии, в небольшом городке Млада-Болеслав на одном из заводов Skoda. Чехия тогда была оккупирована немецкими силами.
Идея колесного тягача, который мог бы с легкостью перемещаться в условиях заболоченных почв, перевозить серьезные грузы и буксировать арт-системы не была чем-то инновационным. Однако, для Германии в 41 году эта идея оказалась очень актуальной, именно в этом году провалился блицкриг в Советском Союзе. Немцам было трудно в отсутствии дорог там, где они вели военные действия.
Проект тягача разрабатывал Фердинанд Порше – на тот момент это был опытный конструктор, который успел создать немало транспортных средств для нужд немецкой армии. Проект был назван черновым рабочим названием – PorscheType 174.
Прототип разрабатывался около года, а в сентябре 42 года наконец запустили серийное производство новинки. Машина представляла собой военный тягач с полным приводом, колесами из стали диаметром в 1,5 м с грунтозацепами, которые должны были облегчить езду по болотам СССР. Колесный тягач имел внушительные размеры – длина составляла 6220 мм.
Приводился в движение автомобиль посредством рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 90 л.с. С мотором в паре работала пятиступенчатая механическая коробка передач с блокирующимися дифференциалами.
Для водителя была предусмотрена кабина, а груз располагали на грузовой платформе. Существовала версия с кабиной для троих человек и более короткой платформой для транспортировки грузов.
Особенности конструкции
Модель имела интересные особенности. Так, для обеспечения легкого запуска мотора в условиях морозной и суровой зимы в России, на RadschlepperOst инженеры предусмотрели специальный пускатель – небольшой четырехтактный мотор, который очень легко запускал основной двигатель в любую температуру.
Первые испытания тягачи провели на реке вблизи городка. Место было подходящее – болотистая почва на равнине. Порше не только присутствовал на испытании, но и сам управлял тягачом. Первой версией инженер остался недоволен. Все недостатки устранили, а следующие испытания назначили к ноябрю. На этот раз модель прошла все испытания.
Тягач при всех своих достоинствах имел некоторые важные недоработки. Так, в условиях отсутствия дорог машина весом в 7 т очень тяжело управлялась. Кроме этого двигатель имел очень высокий расход. Колесный тягач при скорости в условиях пересеченной местности в 16 км/ч потреблял 200 л на 100 км. Если кузов был загружен, а под колесами была не дорога, а болото, двигатель мог переработать и 600 л топлива. Но несмотря на все эти недостатки тягач с повышенной проходимостью пошел в серийное производство.
Хоть колесный вездеход и не был идеален, но он сумел внести свою часть в историю немецкого автомобилестроения.
январь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Похожие Записи
« «Да у него мотор в трое» — Копытин, водитель Фердинанда Бронетранспортер долгожитель »