Simms War Car — прадедушка бронетранспортёров
Эта полу-бронированная машина послужила толчком к развитию бронетехники во всём мире, но дальше одного образца дело так и не продвинулось. «Отцом» одного из первых броневиков XX века стал талантливый британский инженер Фредерик Симмс. Данная модель была не первой в его карьере: немногим ранее он изобрёл прообраз современных квадроциклов (именно Simms впервые употребил это слово) вооруженных пулеметом, который, однако, боевого применения не нашёл.
Попытки создать адекватный своему времени самоходныйбронированный вездеход предпринимались и до Симмса. Британец воспользовался идеей своего американского коллеги, датированной 1896 годом. Своему бронеавтомобилю конструктор постарался придать очертания тарана, чтобы максимально соответствовать принятой в то время теоретической концепции наземной наступательной техники. Время было более чем напряжённое: англичане вели войну с племенами юга Африки, поэтому такой автомобиль был очень нужен армии, хоть в США и смотрели на подобный аппарат скептически.
Поскольку создание броневика было невозможно без участия опытных конструкторов, инициативу поддержало предприятие «Виккерс», на котором собирался корпус необычного аппарата. Новинку назвали Motor War Car, и весной 1902 года прототип выставили на обозрение. Простых людей машина заинтересовала, но военные к проекту остались равнодушны. Шасси броневика монтировалось на металлической раме. По мнению создателей, это должно было поднять проходимость. В превоначальном варианте War Car должен был иметь две пулемётные башни, но от них отказались ввиду сложной конструкции, и в итоге машина получила три пулемёта стреляющие просто поверх корпуса. Броневая защита на то время была передовой. Экипаж состоял из четырёх человек и перебирался внутрь бронетранспортёра по специальной лестнице.
Компоновка броневика была среднемоторной. Силовой агрегат был четырёхцилиндровым и работал на бензине. Коробка передач через цепной привод по типу велосипедного передавала вращающий момент на задние колёса. На автомашине были применены рессоры эллиптической формы. Тормоза были предусмотрены только для задней оси.
Главным недостатком первого в мире бронетранспортёра был плохой обзор с водительского места. Кроме того, приемлемой проходимости в условиях пересечённой местности добиться не удалось. Не мудрено: эра вездеходов ещё не началась, а первопроходцам всегда трудно. Кроме того, нормальному развитию проекта помешали консервативные установки военных чинов Великобритании, которые могли бы в короткие сроки довести идею до ума и покончить при помощи новых машин с войной. Но, как это часто бывает с новыми технологиями, на их внедрение нужно время.
октябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Советский первенец Гусеничная мечта или очередная попытка? »