Sno Runner — недоснегоход от Chrysler Marine

Окт 6 • Все о снегоходах, Зарубежные Вездеходы, Зарубежные Снегоходы, Мотовездеходы, Полугусеничные Вездеходы, Производители Вездеходов, Спорт и Отдых • 36 Просмотров • Комментариев к записи Sno Runner — недоснегоход от Chrysler Marine нет

Дешево и сердито

Холодным зимним днем ​​в конце 1960-х годов инженеру компании Chrysler Marine пришла в голову «блестящая идея», явно от безделья. Возможно, он представил себе сочетание тактических способностей снегохода с удовольствием от стоимости мопеда — и родился Sno Runner. Если в те годы Вы приобрели Chrysler Marine Sno Runner 1970-х годов за 1000 долларов в Ла-Хабре, Калифорния или в Мичиганском Детройте, то теперь сможете заработать, продав эту «вершину инженерной мысли» на сате объявлений за 4-5 тысяч долларов. Да-да, не удивляйтесь, такие объявления встречаются с отметкой «sold» (продано).

В зале заседаний правления Chrysler Outboard Marine 1960-х годов, заполненном дымом (я уж не знаю, чего они там курили), нарисованный на бумаге Sno Runner Хью Грина (Hugh Greene) показался остальным верной вещью — по сути, SkiBob с приводом или наполовину снегоходом. К несчастью для Chrysler, рецессия (случившаяся в те годы) должна была подорвать их чистую прибыль, и 7-сильный снегоход, который едва мог разогнаться до 25 миль в час на ровной поверхности, имел для потребителя столько же смысла, сколько песочные часы в кармане пиджака.

Sno Runner — недоснегоход от Chrysler Marine
Sno Runner — недоснегоход от Chrysler Marine

Не поймите меня неправильно, я думаю, что Sno Runner выглядит как дурацкая забава, и мне не нравятся схематично управляемые машины, которые могут упасть на скорости без намека на предупреждение-предположение. С колесным транспортным средством даже в такой малой категории «М», скутер или мопед имеют значительное преимущество из-за магии гироскопической устойчивости и того факта, что шины захватывают дорогу ровно в миллион раз лучше, чем жестко установленные лыжные полозья для снега, слякоти, льда, пилот всегда ощущает себя на краю обрыва. Но это про меня…

А с другой стороны, мы видим известного Американского, даже нет Мирового, строителя автомобилей, кораблей, судоходных двигателей, производившего эту игрушку на протяжении 11! лет. Если Вы знаете еще одно средство передвижения по снегу зарубежного производства (отечественный Буран не в счет), которое производили без доработок и изменений 11 лет, то напишите мне, я пришлю Вам печеньку к чаю. Во время написания этой статьи я нашел объявление на Ебей о продаже Sno Runner Chrysler Marine 1979 года выпуска в рабочем состоянии, с оригинальными документами от первоначальной покупки за 3950 долларов.

Касательно доработок

На первенца устанавливали двухтактный лодочный двигатель Chrysler Marine Power Bee с объемом 134 см3 выдавал 7 л.с. но в последствии ему заменили карбюратор и лепестковый клапан и выкрутили из него уже 11 сил, хотя на скорость это не повлияло. Однако теперь SnowChrysler смог ехать не только по утрамбованным снежным дорожкам, но и немного запорошенным, а также взбираться на небольшую горку.

Оригинально решены и другие технические вопросы. Бензобак разместили в верхней трубе рамы, а гусеничное полотно приводилось в действие обычной мотоциклетной звездой, работавшей по цепи, к которой прикрепили гусеничное полотно длиной 120 см, шириной 6 см, с грунтозацепами 1,5 см.

Его величество Chrysler

Американская, а теперь Евро-Американская автомобилестроительная корпорация в зависимости от времени находилась на разном уровне славы и господства в отрасли. В рассвете своего развития производила силовые установки для маломерных судов, лодок, осваивала производство легких плавсредств (планы были гораздо амбициозней, вплоть до торпедных и пограничных быстроходных судов), и как Вы видите из настоящей статьи даже хотела строить снегоходы. Образованна в 1924 году Уолтером Крайслером путем поглощения компанией Максвелл Моторс компании Чалмерс Моторс и Виллис-Оверленд, покупки компании Додж в 1928 году. Включала в себя заводы Плимут, Де Сото, Imperial, Виллис, Додж, 3 европейских Крайслера (эспанья, кингдом, франс), в 80-х годах присоединила Итальянскую Ламборджини и Американ Моторс Компани вместе с подразделением Jeep, объединилась с Daimler-Benz. С 2014 года корпорация Крайслер перешла под полный контроль Итальянского Фиат.

март 2021. Евгений Агеев для Новости 94

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«