Китайские реплики наступают на пятки Оригиналам
Китайская Народная республика уже давно стала самым большим экспортером товаров почти во всех отраслях промышленности. Транспортные средства удавались китайцам далеко не сразу: на рынках России, Западной Европы и США все еще остаются популярными местные производители. Со снегоходами ситуация еще более простая: на данный момент новаторами и флагманами здесь являются канадские (Bombardier, AD Boilin), американские (Arctic Cat, Ski-Doo) и даже японские (Yamaha). Китайские же компании, как это им свойственно в других отраслях, не предлагают серьезных инноваций, но привлекают отличным соотношением цены (особенно после падения юаня к доллару) и пусть не высокого, но иногда качества.
Самыми популярными снегоходами, произведенными в Поднебесной и поставляемыми в Россию, являются модели фирмы Polaris. Несмотря на то, что фирма является американской (их штаб-квартира располагается в Миннесоте), производство машин преимущественно располагается в странах Центральной Европы и в Китае. Кроме машин из Поднебесной, можно найти снегоходы, собранные в Венгрии и Польше. Среди “взрослых моделей” отличается серия Snowrunner — здесь представлены решения для туризма и экстремального спорта с разными объемами двигателей и комплектациями. Выпускаются в Китае и детские модели: настоящий бестселлер Polaris 120 PRO-R хоть и создан в США, но практически полностью производится в Азии.
Среди моделей из Китая первая (и пока единственная) наиболее продвинутая машина от фирмы Snowrunner 300сс (фото сверху). Она за крайне умеренную цену предлагает 16-сильный четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением.
Скорость такого решения может даже превысить дозволенные в городской черте 60 километров в час при наличии достаточно ровного покрытия. Единственным минусом является вес — он стремится к полутора центнерам, но за счет мощности двигателя этот недостаток может вылиться лишь в небольшие неудобства при транспортировке. Во всем остальном это копия Polaris Indy 600, конечно не такая стильная и мощная, тут и пластик попроще и гусеничная подвеска менее продвинутая, зато передние амортизаторы обеспечивают больший ход (сравните по фотографиям).
На примере Polaris мы убедились, что сотрудничество зарубежных специалистов с китайскими дает неплохие плоды на этом поприще, но как быть с отечественными конструкторами. И тут ничего нового, уже несколько лет у нас и в Поднебесной активно продается модель V800 под торговой маркой STELS.
Она стала результатом сотрудничества между российской компанией “Веломоторс” и китайской “Кьянджан”. Отечественные специалисты внесли лепту в дизайн и конструкцию, а китайские взяли на себя серийное производство модели. Не является секретом и тот факт, что оригинальностью задумки они не отличились: все, включая внешний вид, было скопировано у одноименного снегохода от Ski-Doo — даже номер модели менять не стали. Множество элементов сознательно упростили и удешевили, что положительно сказалось на цене и создало до сих пор не угасающий спрос на модель. Существуют и другие модели за авторством российских и китайских конструкторов, но они по соотношению цены и качества явно проигрывают в надежности и дизайне даже соседям по ценовой категории.
февраль 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94
Похожие Записи
« Snow Hawk 900 HO только для Мастеров спорта Гигантский паук ломает деревья »