Super fast ATV
Ниша компактных вездеходов – довольно специфическая, а умещающиеся в нее продукты имеют крайне небольшое количество потенциальных покупателей. Количество моделей, учитывая их локальные продажи, может удовлетворить далеко не всех и случаи модификации уже существующих решений встречаются крайне часто. Самым существенным доработкам подвергаются компактные вездеходы вроде Пелец Ровер 800 – их конструкция позволяет легко заменять комплектующие, а стоимость деталей крайне невысокая.
Преимуществом новой модели от компании “Пелец” стали импортные комплектующие, по качеству значительно превосходящие отечественные. В качестве силового агрегата там используется бензиновый двигатель мощностью 27 лошадиных сил, который, при весе менее, чем в одну тонну обеспечивает крайне высокую подвижность и отличную динамику. Также в число импортных деталей вошла и пятиступенчатая коробка переключения передач CVT-5-Power. Наличие повышенной и пониженной передач показывает отличные результаты как при штурме отвесных склонов, так и при буксировании грузов.
Кроме того, конструктивных преимуществ у Пелец Ровера 800-й модели довольно много:
- удобство салона благодаря использованию анатомических сидений для водителя и пассажиров;
- мощный двигатель, произведенный в США и имеющий довольно большой ресурс;
- мягкая подвеска и довольно большой дорожный просвет, которые в своем сочетании позволяют преодолевать множество препятствий, в том числе и снежные целины;
- прочный корпус, выполненный из нержавеющей стали;
- высокая ремонтопригодность и возможность модификации за счет простоты конструкции;
- высокая вместимость: до 300 килограмм груза, либо до четырех пассажиров.
Тем не менее, многим этих плюсов было недостаточно и они начали активно модифицировать, а первым элементом стал двигатель. Так возник целый класс устройств – субербыстрые вездеходы (или super fast ATV). В России популярность эта идея приобрела в 2013 году, когда ролик с модифицированным Пелец Ровер 800 попал в сеть. Там устройство с бензиновым двигателем Kohler мощностью 50-60 лошадиных сил показывает динамику, на порядок превосходящую таковую у стандартной модели.
Тем не менее, сама идея машины оставляет довольно мало сценариев ее применения. Устройства класса super fast ATV нельзя применять в условиях открытого бездорожья, ведь столкновение на высокой скорости с препятствием всего 10-15 см в высоту (например, камнем) может полностью вывести из строя подвеску или перевернуть вездеход. Пользоваться ими можно лишь на заснеженных дорогах, где таких неприятностей точно не случиться – в остальном, super fast ATV является довольно бесполезным транспортом.
апрель 2016. Дмитрий Владимирович для Новости 94