Паркет для Тундры
И правда, внешность этой «Тундры» совсем не впечатляет. Даже колёса какие-то невзрачные, кажется, даже чуть меньшего размера, чем штатные. Совершенно верно: меньшего и с шоссейной резиной Michelin. Куда же на таких уедешь по бездорожью?! Никуда. Toyota Tundra — это вообще не совсем внедорожник, хотя комплектации с колёсной формулой 4×4, есть и простой вариант 4х2.
Но внушительные габариты, свесы и масса — все это накладывает определённые и понятные ограничения при съезде с асфальта. Это, скорее, большой и мощный «кроссовер-пикап» — придумаем этой машине такое определение.
Однако, мы говорим про машину на колесах, а если положить в кузов вездеходные гусеничные движители Track N Go от Канадской компании AD Boivin устанавливаемые прямо на колеса (на фото сверху) за 15 минут в «полевых условиях» то наш «кроссовер» превратится в гусеничный вездеход, способный преодолеть любое бездорожье.
Постоянство характера!
Система Part Time хороша для внедорожников, призванных месить грязь, а для повседневной динамичной езды по дорогам, например, зимой, она подходит не очень. Хорошо бы иметь постоянный полный привод, и такое вполне возможно, но для этого потребуется другая раздатка. У Lexus LX 570 или TLC 200 с дизельным двигателем (у бензинового «круизера» другая РК) как раз подходящая, ставится на «Тундру» практически без всяких переделок.
Раздатку поставили — систему полного привода поменяли. Теперь можно гнать, зная, что все четыре колеса ведущие, а это уже иная устойчивость и управляемость на скользкой дороге. Да только не получается быстро ехать — подвеска не позволяет! Плохо отрабатывает неровности, случаются пробои. Вперёд поставили пружины, дающие лифт 300мм, назад — рессоры с проставками. Сами рессоры тоже стали другими: вместо трёх листов теперь пять, однако в целом рессора работает мягче штатной. Конечно, поменяли и амортизаторы. Можно заметить, что сверху задние амортизаторы, рассчитанные на лифт в 500мм, имеют проставки — они нужны для смещения диапазона их работы в рабочую зону.
Управляемость
Но все равно владелец остался недоволен управляемостью машины на высоких скоростях. Изучение опыта американских «тюнингеров» привело к тому, что в США был заказан комплект передних, алюминиевых и регулируемых, рычагов подвески. Ставятся они на штатные места, никаких доработок точек крепления на раме не требуется. Вращая регулировочные гайки на винтовых опорах рычагов, можно отрегулировать кастор.
В заводском исполнении он равен 3°, на этом автомобиле его довели до 7°. Чтобы машина лучше стояла в поворотах, сзади добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Колеса, как мы заметили в самом начале, уступают штатным в диаметре. Michelin Latitude 285/60 R18 поставили только потому, что это максимальная размерность для этой модели шин, который существует. А Алексей для себя выбрал продукцию именно французских шинников, как наиболее отвечающую его ожиданиям на дороге. Во всяком случае, штатный BF Goodrich А/Т ему совсем не понравился. Кованые диски почти в два раза легче тех, что стояли изначально: 8.6 против 16 кг. Из этой «Тойоты» стремились получить не то чтобы спортивный болид, но автомобиль для быстрой и динамичной езды, потому снижение неподрессоренных масс и в этом случае благо.
Управление
Как известно, чем быстрее едешь, тем эффективнее придётся потом тормозить, чтобы избежать неприятностей. У Toyota Tundra изначально не слишком цепкие тормоза, к тому же было замечено, что спереди они перегреваются так, аж диски ведёт. Словом, при том подходе к внедорожнику, который мы описываем, заменить тормоза было просто необходимо. В дело пошли 6-поршневые суппорты от Mercedes AMG с колодками, площадь которых в два раза больше, чем у тех, что стояли на «Тундре». Кроме того, использованы колодки со спортивными накладками. Конечно, замена обязана быть комплексной: поставили и иные диски — диаметр их вырос с 340 до 380 мм. Интересно, что диски сборные: алюминиевая ступица, специально с прецизионной точностью выточенная, свинчена с самим диском. Волноваться по поводу надёжности и шире — вообще жизнеспособности подобной конструкции не стоит: такие составные тормозные диски давно и успешно применяются в автоспорте. Конечно, столь ответственная деталь изготавливается не на коленке в гараже. Жидкость к тормозным механизмам подводится по армированным шлангам. Задние тормоза пока остались штатными, ведь основная работа при торможении приходится на переднюю ось. Но все же на повестке дня — доработка и задних тормозов.
Внешний дизайн
Изменения внешнего вида и интерьера в данном случае, как вы уже поняли, были второстепенны. Во внешности вообще какие-то отличия от штатного автомобиля заметить трудно — напоминает разгадывание детской головоломки «найди 10 отличий». Десять не десять, но что-то есть, одно более существенно, другое менее. Ради дополнительной безопасности по бокам крыши поставили большие повторители указателей с омывателями фар, причём сделано все настолько добротно, что кажется, перед нами заводская комплектация. Убирающиеся в облицовку форсунки позаимствованы у Toyota Sequoia.
Для пущей безопасности при ночной езде на уровне бампера установлена пара светодиодных двухлинзовых фар, причём крепление их заслуживает отдельного упоминания, настолько приятно смотреть не на какие-нибудь гнутые и сваренные из листовой стали площадки, но на аккуратные хромированные трубчатые кронштейны поворотов. Не понравились Алексею две выхлопных трубы сзади — выхлоп сдвоили и вывели на одну сторону, перед правым задним колесом. Впрочем, помимо решения всегда субъективной дизайнерской задачи, этот шаг имел и явный объективный результат — исчез резонансный гул при наборе скорости. Интересно присмотреться к фарам. Они внешне не отличаются от штатных, но они теперь биксеноновые. Как? Взяли и поставили ксенон в фары, для того не предназначенные?! Сколько раз твердили миру, что это грубейшая ошибка! Тут все выполнено корректно: отражатель под обычную «галогенку» просто вырезали и поставили вместо него линзованный оптический элемент от BMW с ксеноновым источником света. Теперь можно не особо снижать скорость на ночном пустынном шоссе, поскольку видимость на порядок лучше той, что может предложить водителю штатная «Тундра», но вот незадача: фары неизбежно загрязняются при езде в плохую погоду, и интенсивность освещения падает. На современных автомобилях даже не самого высокого уровня давно применяются омыватели фар, но тут они не предусмотрены. Значит, их надо поставить. Возможно, перед нами единственная в мире Toyota Tundra с омывателем фар…
Вывод
Остаётся добавить, что все работы проведены не в каком-нибудь тюнинг-ателье, но своими руками, на работе в свободное от основной занятости время вместе с коллегами по трудовой деятельности. Автомобиль делался с любовью и душой, и владельцу он так нравится, что если и задумается когда-нибудь его менять, то только на такую же Toyota Tundra. И тогда, вероятно, мы станем свидетелями ещё одной глубокой модернизации автомобиля этой марки, но это уже тема для совсем другого рассказа.
Похожие Записи
« ГАЗ-3402Д в частные руки не отдам… История создания легендарного немца: Gelandewagen – автомобиль мечты »