VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” — Капитулировал!
Во время Второй Мировой Войны у немецкой армии возникла потребность в разработке модели вездеходной военной машины-амфибии, чтоб заменить мотоциклы с боковым прицепом (коляской). Мотоциклы оказались малоэффективны в условиях пересеченной местности с водоёмами, которая была характерна Восточному Фронту. Армии необходимо было транспортное средство которое легко бы передвигалось по снегу, болотистым и песчаным зонам, водоёмам.
Первой моделью был выпущен вездеходный Type 87 с полным приводом, следом, как вариант вездехода амфибии был представлен Type 128. Но по факту, у вездехода выявились минусы в конструкции, которые делали его не эффективным для эксплуатации в военных целях. Машина была очень массивна и с высоким центом тяжести, что делало его склонным к переворачиваниям. Конструкторы задались целью убрать эти недостатки в следующем проекте.
В ходе общих стараний и разработок Фердинанда Порше и конструктора- дизайнера Эрвина Коменда в 1942 году, на базе гражданского «Volkswagen Beetle», был создан Volkswagen Typ 166 “Schwimmwagen” (плавающая машина). Эта модель могла решить сразу две задачи: перевозка различных грузов и экипажа в районы со сложной проходимостью и водными преградами.
На этот раз вездеход-амфибия был не такой громоздкий, как его предшественник. Кузов также потерпел ряд изменений, но суть осталась без изменений. VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” начал выпускаться серийно в конце 1942 года на заводе в Вольцбурге. За два года было выпущено около 15 тысяч единиц. Модель была названа самой наиболее распространенной вездеходной амфибией Второй Мировой.
Автомобиль получился достаточно компактный и лёгкий, его снаряжённый вес — 910 кг, а база, благодаря конструкторскому решению, укорочена до 2 метров. Корпус был изменен и теперь имел овальную кормовую часть, с крышкой доступа к двигателю, глушителем установленным поперечно и винтом, который откидывался при движении по суше. Корпус Typ 166 – водоизмещающий, и внешне стал более гармоничным: приобрел обтекаемую округлую форму. Крылья на вездеходе-амфибии были широкие и общие, для всех колёс. Их роль – стабилизация машины при форсировании водных препятствий, и, как ступеньки при посадке экипажа. Спереди в багажном отделении находились топливные баки, два объёмом по 25 литров, которые обеспечивали запас хода в 520 км. При необходимости сверху натягивался съёмный тент из специальной ткани. Покраска вездехода зависела от областей эксплуатации, и была или серовато-зелёной или в жёлтых оттенках.
В обычных условиях, VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” пользуется преимущественно задним приводом, но для легкого и быстрого выхода на берег, конструкторы добавили трансмиссию с передним приводом, которая работает вместе с пониженной передачей. На плаву движителем является гребной винт с тремя лопастями и вращение колёс. Винт без труда складывался вверх при передвижении по суше и фиксировался специальными ремнями. Несмотря на гладкое дно и отличную обтекаемость плавающий вездеход на спокойной воде, из-за нехватки мощности мотора, мог развивать максимальную скорость до 10 км/ч. Модели вездеходов амфибий VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” комплектовались бензиновым четырехцилиндровым мотором с объёмом в 1.1 литр. Двигатель имел мощность 25 л.с. и воздушное охлаждение. Винт также работал от него, напрямую, от коленчатого вала. Коробка передач ставилась механическая четырехскоростная. Максимальная скорость по ровной дороге с экипажем и грузом доходила до 80 км/ч. Вездеход благодаря большому дорожному просвету и полноприводности имел высокую проходимость по бездорожью. Модель оказалась популярна и использовалась после войны, как гражданский вездеход.
Как минусы этой модели вездехода-амфибии можно выделить: маломощный двигатель и соответственно не высокие максимальные скорости особенно на воде, использование только на спокойной воде из-за низких бортов и угрозы затопления, неудобный пассажирский салон из-за узкой базы, маленький зазор между основанием кузова и рессорами.
В конце 1944 года серийное производство было остановлено по ряду причин: постоянные бомбардировки частично разрушили завод и на выпуск одной единицы расходовалось много материалов и времени. Оставшиеся амфибийные вездеходы, после окончания военных действий, продолжали эксплуатироваться, но уже пожарными, полицией и в сельском хозяйстве.
После взятия верха над гитлеровской Германией англичане стали контролировать производство Volkswagen и дополнили свою армию амфибиями Volkswagen Typ 166 “Schwimmwagen”.
На данный момент, по всему миру осталось лишь 163 амфибии модели Typ 166, из них 13 без реставрации. Единственный “Schwimmwagen” на территории Российской Федерации отреставрирован и находится в коллекции «Трофейные машины».
март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94
Похожие Записи
Один ответ на VolksWagen Typ 166 “Schwimmwagen” — Капитулировал!
« Три Лунных вездехода от General Motors TrackNGo — остановка по требованию или вездеход за 15 минут »
Досих пор такие можно встретить в Европе, подальше от больших городов и работают, без особых переделок и доработок, все родное — немецкая надежность, не то что щас мерседесы с бмв частенько на эвакуаторе везут