Вольво под ружьем
Военная гроза 1938-1946 годов внесла коррективы в разработки всех европейских автоконцернов и больше половины американских. Швеция исповедовала нейтралитет во внешней политике, однако это не помешало им продавать машины и комплектующие для армии нацистской германии. Но все таки ее промышленность не пришлось переводить на военные рельсы. Тем не менее производство автомобилей несло на себе печать милитаризации. К сороковым годам модельный ряд концерна Вольво составлял 24 номенклатурных позиций грузовиков различного типа.
В 1940 году в компании стали работать над выпуском военной техники. Для нужд шведской армии выпустили серию специальных грузовиков TVB. Одновременно, автомобильное топливо стало стратегически важным сырьем, поэтому большую часть гражданских машин стали оснащать газогенераторами. Они должны были работать на альтернативном топливе – древесине. Автомобили Вольво оснащались четырьмя типами газогенераторных установок, различающихся в основном по мощности. Огонь мировой войны разгорался со все большей силой, что привело к сокращению выпуска гражданских автомобилей Вольво. Производственные мощности были заняты изготовлением броневиков Lynx* (не путать со снегоходами). Воспользовавшись финансовыми проблемами одной из отечественных компаний, производящих авиационные двигатели, Volvo присоединила к себе ее производственные мощности. После войны это приобретение позволило разработать новые автомобильные моторы, с использованием авиационных технологий. В 1943 году концерн начал выпуск трехосных буксировщиков артиллерийских систем и средств ПВО с полным приводом. Тяжелые вездеходы TVC оснастили двигателями мощностью 135 лошадиных сил.
Одной из экспериментальных разработок было колесо, в котором шины замененили пружинами спиральной формы. Однако такая идея была слишком революционной даже для того сурового времени. В ходе войны в компании разработали мощный восьмицилиндровый танковый двигатель. Технические решения, отработанные в процессе его создания, позднее оказались востребованы в автоконцерне при работе над двигателями для малолитражек. Наиболее популярной моделью шведского армейского грузовика стала модель TLV 131. В 1944 году в Стокгольме компания представила грузовики серии LV140, полноприводные гражданские вездеходы и дизельный 95 сильный двигатель собственной разработки. В военное время Вольво накопила бесценный опыт создания автомобилей, которые могли работать в самых экстремальных условиях.
сентябрь 2016. Алёна для Новости 94
*Lynx — Рысь (перевод), очень популярное название, в настоящее время снегоходы Рысь, Lynx, Bobcat, браузер, бумага и многое другое