Буханка Лапландер. Volvo L3314

Буханка «Лапландер»

Янв 19 • Зарубежные Вездеходы, На колёсах • 4366 Просмотров • Комментарии к записи Буханка «Лапландер» отключены

Среди «буханок» и военных УАЗов нередко встречается легенда шведской военной автопромышленности – Volvo L3314 или «Лапландер». Такое имя машина получила из-за своей географии.

История грузовика начинается с середины 20 века. Именно тогда компании поступил заказ на создание мощного проходимого грузовика для нужд армии. Первые версии получили индекс L230. Предком «Лапландера» считается Amazon – именно от него инженеры взяли бензиновый 1,6-литровый агрегат. Выпускались модели с небольшими доработками.

Вездеход оснащался бензиновым 1,8 литровым агрегатом мощностью в 65 л.с. Мотор располагался в центральной части. Чтобы повысить проходимость, внедорожник имел подключаемый передний мост. С мотором работала 4х ступенчатая КПП модели M-40.

КПП представляет собой модифицированную версию, которой комплектовались легковые авто. Раздаточная коробка маркировалась – ZF 50В. Ведущие задняя и передняя оси, которые пользуются уважением у любителей внедорожной езды –Salisbury. Длина Лапландца составляла 3850 мм, ширина – 1650 мм, высота – 2100. Клиренс – 285 мм.

Заказчик мог получить машину как с жесткой крышей, так и с мягкой или комбинированной. Кузов позволял устанавливать оружие и кран-манипулятор.

В качестве базовой версии предлагался вариант, оснащенный мягкой крышей. Остальные версии комплектовались уже жесткой крышей и лебедкой. Другие модификации имели откидное лобовое стекло и экранированную электрическую сеть с напряжением на 24 В. Среди основных потребителей – Норвегия и Саудовская Аравия.

В эксплуатации Лапландер показал себя хорошо, но в процессе появилась серьезная проблема. Кузов имел слабую устойчивость вследствие высокого центра тяжести. Автомобиль был доработан и прибавил не только в габаритных размерах, но и в мощности. Так появилась модель С303. Выпуск был налажен в начале 70х.

Уникальность Лапландца в его вездеходности не на чертежах и в головах инженеров, а на самом деле. Компоновка и крепкая рама, а также впервые испробованные портальные мосты – все это основа ездовых качеств.

Портальные мосты не позволяют набрать высокую скорость, негативно сказываются на динамических характеристиках. Однако, они увеличивают расстояние между осями колес. Так инженерам удалось достичь высокой проходимости. Эти мосты популярны у автолюбителей до сих пор.

Вся конструкция Лапландера устроена так, чтобы в любой момент в экстремальных условиях любую поломку можно было починить. Рулевая система основана на самой простой зубчато-винтовой передаче и на паре рычагов.

Тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом. В подвеске работают телескопические амортизаторы и полуэллиптические рессоры.

 январь 2016. Виктор Петербургский для Новости 94

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »