Американский первенец — Вилли
В начале 40—х потребность в создании автомобиля повышенной проходимости для американской армии начала остро ощущаться. До 1937 года с этой ролью кое—как справлялся Ford T, хотя его выпуск был прекращен за десять лет до этого. В итоге в 1940 руководство армии США сформулировало перечень требований к новому автомобилю для своих нужд. Сроки, выдвинутые армейскими функционерами, оказались столь жесткими, что отпугнуло многих производителей от участия в конкурсе. Принять участие согласились только 2 фирмы:
1. Willys—Overland Motors
2. American Bantam.
Вторая продемонстрировала свой прототип уже осенью 1940 года, но машина не соответствовала техническому заданию по своей массе.
Willys в свою очередь запросила ещё 2,5 месяца для того, чтобы довести до ума свой экземпляр. К тому моменту уже были известны данные прототипа American Bantam, и Willys скопировала его некоторые элементы внешнего вида, что позже было оформлено юридически. С небольшим опозданием в конкурс включился Ford со своим внедорожником под названием «Пигмей». На первых этапах конкурса он одержал победу, что вселяло надежду руководству этой компании. Однако в итоге строгое жюри руководимое лично американским президентом Франко Делано Рузвельтом вынесла вердикт о выпуске по 1500 автомобилей от всех производителей в качестве пробных партий.
Но замаячившая перспектива участия США в войне против гитлера спутала все планы. Немедленно понадобилось обеспечить выпуск легких внедорожников для Американской армии и поставок по ленд—лизу в охваченный войной Советский Союз. Несмотря на иллюзии Ford(а) выбор пал на модернизированный вариант Willys MA (который и принимал участие в тестах) под названием Willys MB. После производства оговоренных полутора тысяч единиц Willys MA в конце осени 41 года завод приступил к производству его наследника как победитель конкурса. Ford также не остался безучастным: начав выпускать Willys MB дав ему собственное название Ford GPW.
После попадания в Армии союзников по антигитлеровской коалиции вездеход снискал просто безграничную популярность и уважение. Willys MB имел длину 3,3 метра и ширину 1,5 метра. Двигатель в 60 лошадиных сил мог разогнать машину до 104 километра в час, что по тем временам если и не являлось рекордом, но так или иначе было очень полезным преимуществом. Запаса топлива хватало на 475 километров, при объеме топливного бака в 57 литров, что опять по тем временам было прорывом в экономии топлива. Willys MB мог перевозить 360 килограмм полезной нагрузки. В Советский Союз машины попали в июне 1942 года. Кстати для Красной Армии были отправлены почти все Willys MA в количестве 1553 экземпляров. Красноармейцы использовали Виллис в качестве командирского внедорожника и артиллерийского тягача для 45—мм. пушек.
Вообще же Willys MB зарекомендовал себя, как замечательная машина. За время Великой Отечественной войны произвели более 650 тысяч автомобилей. После её окончания Willys MB неоднократно модернизировался и поучаствовал ещё во многих вооруженных конфликтах. В конце Войны на его основе начался выпуск гражданских внедорожников, да и вообще он стал примером для создания подобных машин последующих лет.
сентябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Читайте другие интересные статьи о одноклассниках (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)
ИВАН-ВИЛЛИС ТЫ КОЗЕЛ
ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛХОЗА ДО КОМАНДИРА КРАСНОЙ АРМИИ
ПЕРВЫЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ ДЖИП
ЛУАЗ-967 — ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
CITROËN MÉHARI: МЕЧТА ЛЮБОГО КОЛЛЕКЦИОНЕРА
ЛУЦКИЙ ГЕОЛОГ
УАЗ-469. СОВЕТСКИЙ ВЕЗДЕХОД, ДОШЕДШИЙ ДО СОВРЕМЕННОСТИ
УХТЫШ! … Э-Т-О УАЗ?
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Похожие Записи
« Иван-виллис ты Козел В чешуе, как жар горя, 353 богатыря »